Белая и серая магияЕсли человек подавился Стукнув несколько раз по спине, говорим: Не ест, не плюет, не давится. |
Избавление от колдовских чар Магическая сила слова Как вылечить... Карты Таро Отражение психической атаки МАГИЯ Магия — древнейшее средство влияния на окружающий мир. Сегодня можно только вообразить, какими поистине сверхчеловеческими способностями обладали маги древности. Отголосками чудесных и непостижимых событий того времени полнятся произведения мирового фольклора. В современном мире все большее число людей открывает для, себя магическую практику, достигая материального и нематериального блага для себя и других. Существуют различные] классификации магических обядов и церемоний. Их различают по степени сложности, по направленности магического акта, по технике действия и, наконец, по сфере применения и по целям, которые данный ритуал преследует. Различают две группы магии: агрессивные, или про- трептические, и защитные, оборонительные, или профилактические. Если первые своей целью имеют перенесение тем или иным способом магической силы на объект, то вторые имеют обратную цель: отстранить, отогнать вредные магические влияния, защититься от ихдействия. В составе этих двух крупных магических направлений ученый выделяет типы магии, которые отличаются друг от друга по технике передачи магической силы или защиты от нее. Протрептическая магия. Здесь простейшим способом передачи магической силы будет непосредственный контакт, соприкосновение источника; носителя этой сверхъестественной силы с объектом, на который направлено колдовство. При этом носитель магической силы бывает различным: это и неодушевленный предмет (амулет, талисман), и человек (например, сам колдун) и т. п. Характер контакта также может быть различным: ношение амулета, принятие колдовского снадобья внутрь или обтирание им тела, прикосновение руки волшебника и т. д, Этот вид протрептической магии называется контактной" магией. Более сложным с психологической точки зрения является так называемая инициальная (начинательная, трансмиссионная, инцепционная) магия. Суть ее остается, как и в предыдущем типе, той же: магическое действие направлено на сам объект колдовства. Однако ввиду недосягаемости этого объекта, например вследствие дальности расстояния, производится только начало желаемого действия, а само же его окончание и появление ожидаемого результата возлагается на магическую силу. Так, австралийские колдуны имели специальный магический снаряд, посредством которого они практиковали этот тип колдовства. Это была костяная палочка с заостренным концом. К ней привязывался шнурок, конец которого закапывался в землю. Саму же заостренную кость направляли в сторону врага с одновременным произнесением заклинаний, полагая при этом, что острие кости высосет из тела жертвы кровь и та через шнурок уйдет в землю. В отличие от этих двух видов магии, в которых магическая сила действует непосредственно на объект колдовства (хотя бы и находящийся на расстоянии), следующие два вида протрептической магии характеризуются тем, что в них действие сверхъестественной силы направляется не непосредственно на объект, а на его заместителя, и только через негр — на сам объект волшебства. В качестве заместителя может быть какая-нибудь часть объекта колдовства (отрезанные волосы, обрезки ногтей, испражнения, слюна и т. п.) или же просто предмет, побывавший с ним в контакте (остатки пищи, часть одежды, след ноги ит. п.). Этот тип магии называется парциальной (контагиозной) магией, основанной на вере, что часть замещает целое. В другом случае в качестве заместителя, посредством которого сверхъестественная сила будет действовать на объект, выступает подобие или изображение этого объекта. У многих народов колдуны изготовляли маленькие деревянные, глиняные, восковые и т. д. фигурки, изображавшие врагов, и пронзали их в сердце, голову стрелой, полагая, что то же самое постигнет и самих врагов. Часто фигурку заменяло изображение врага на песке, земле, над которым проделывалась такая же операция — в него втыкали стрелы в надежде поразить врага. Эти обряды относятся к имитативной (гомеопатической, симпатической, симимильной) магии, основанной на вере, что подобное порождает подобное. Сюда включаются магические действия, состоящие в подражании тому действию, которое необходимо вызвать: например, военные и охотничьи пляски, ряд обрядов вызывания дождя и т. п. В оборонительной (профилактической) магии выделяют два вида. Отгоняющая (апотрептическая) магия. Ее суть сводится к желанию отогнать, отпугнуть враждебные силы и влияния. Для этого носят амулеты, талисманы, обереги; применяют различные жесты, звуки (звон металла, стрельба, огонь, дым, магические круги и линии, плевки, дутье) и т. д. Сюда же относятся действия, имеющие своей целью уклониться от контакта с враждебными силами, спрятаться от них (ритуальное закрывание головы, лица, избегание нечистых мест и т. п.). Другой разновидностью профилактической магии являются обряды и ритуалы очищения от воображаемых злых влияний, проникших в тело человека, его жилище, скот и т. д. Очищения достигают разными приемами и способами: посредством ритуального омовения, окуривания, поста, употребления снадобий, кровопускания и т. д. Эта магия зовется катартической. Независимо от классификации по технике действия магических обрядов (согласно которой устанавливается шесть основных типов магии), последние могут быть различаемы и по положительному или отрицательному характеру своих рецептов. Здесь выделяется магия положительная, которая предписывает, что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат, и магия отрицательная (табу), которая указывает, чего нельзя делать, дабы не получить нежелательные последствия и результаты. Примером последней, в частности, является запрещение у эскимосов мальчикам играть в игры с веревочкой из боязни того, что, когда они станут взрослыми охотниками, их руки могут запутаться в веревке гарпуна. Что касается словесной (вербальной) магии — заклинания, заговоры и т. д., то она по сути своей не представляет самостоятельного типа магии, но является лишь словесным сопровождением совершаемого обряда. Однако часто, особенно на поздних этапах развития магии, заговор начинает выступать как самостоятельная магическая сила, и в этом плане он составляет отдельный тип магии. Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — это общее название для учений, «теоретически» обосновывающих наличие магических (волшебных, сверхнатуральных) сил в человеке и космосе, недоступных для простых смертных, но доступных для «посвященных», прошедших особую инициацию и тренировку. В состав оккультизма входят такие «тайные» науки, как астрология, ман- тика, или гадание (хиромантия, физиогномика и т. п.), спиритизм, герметическая (по имени легендарного основателя оккультизма — Гермеса Трисмегиста,. образ которого явился результатом соединения образов египетского бога Тота и греческого бога Гермеса — вестника божественной мудрости), медицина и другие. В средние века ведьмы и колдуны считались людьми, продавшими свою душу дьяволу. Заключая со своим будущим адептом договор, Сатана сначала крестил ведьму (колдуна), затем налагал на нее особый знак: касался руки, лба, места за ухом или иных частей тела и всюду, куда бы он ни положил свою руку, наступала нечувствительность к боли; эти места якобы можно было колоть, щипать, даже жечь и резать, не вызывая ни капли крови. Называлось это «печатью Сатаны». В' договоре дьявол записывал свои обязательства и обязанности ведьмы и колдуна. Договор подписывался собственной кровью обращенного. Со своей стороны, и дьявол подписывался под договором, прикладывая к нему свою печать — след от копыта. Согласно договору ведьма или колдун обязывались всячески вредить людям и Богу, а дьявол обещал им за то свое покровительство. Одной из обязанностей ведьм и колдунов было участие в шабашах. Эти оргии ведьм и колдунов совместно с чертями чаще всего по времени совпадали с христианскими праздниками — Пасхой, Троицей, Ивановым днем, Рождеством, а также случались в мае в Вальпургиеву ночь. Более скромные шабаши справлялись нередко и в будни, раз в неделю. Местом сходок ведьм и колдунов служили горы, равнины, перекрестки, кладбища, развалины замков и даже городские погреба. На шабаш ведьмы летят верхом на метле или кочерге, предварительно намазавшись волшебной мазью. Из дома они вылетают через дымовую трубу. Иногда же добираются до места собрания по земле, превратившись в собаку, кошку или зайца. Участке в шабаше было обязательным для всех ведьм и колдунов, так как на нем происходило поклонение царю тьмы и князю ада — Сатане, а также совершались акты богохульства. Сам Сатана в начале шабаша сидит на троне, а окружившие его ведьмы падают перед ним наземь, затем- поочередно подходят к нему и отвешивают низкий поклон, повернувшись спиной, и целуют затем ему левую руку, левую ногу и зад. Они отрекаются от Бога, Богородицы и святых и посвящают себя Сатане, называя его господином, творцом и богом. После этого все собираются в круг и начинают плясать, повернувшись друг к другу спиной, так как на шабаше все делается наоборот. Ведьмовской хоровод сопровождается самыми дикими оргиями, во время которых Сатана предается блуду с каждой из ведьм. В полночь начинается пир. Самая старая и уродливая ведьма — царица шабаша — садится рядом с Сатаной и дает знак приступить к пиршеству. Трапеза включает множество прелестных лакомств: блюда из жаб, трупов, печенок и сердец детей, умерших некрещеными, и т. д. После трапезы пляски вновь возобновляются. Под утро справлялась черная обедня. Дьявол, облаченный в черную рясу, выходил на алтарь и пародировал христианскую обедню, повернувшись спиной к дарохранительнице. В момент возложения Святых Даров он предлагал для поклонения красную свеклу или морковь. Все остальные христианские обряды также подвергались осмеянию и пародированию. Вновь обращенных Сатана крестил кровью и серой, а те в свою очередь целовали князя тьмы в зад. Все присутствующие при этом ведьмы и колдуны всячески богохульствовали и отплясывали на кресте и гостии. Шабаш продолжался до самой зари, и с пением петуха все исчезло и разлеталось по домам. Во время полета домой ведьмы и колдуны разбрасывали волшебные мази и порошки на поля, людей, скот, сея повсюду порчу и пагубу. Нередко они принимали вид животных, дабы их никто не заметил. Хотя история магии насчитывает несколько тысяч лет, именно сегодня это древнее искусство переживает настоящий расцвет. Такая вспышка интереса к магии вызвана рядом причин. Эксперты в области/тайных знаний считают, что она вызвана глубинными изменениями во Вселенной и природе самого человека. В мире нет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ... | 161 | > |