Ченнелинг - теория и практика |
позы ограничивают нас, создавая столь же ограниченные и повторяющиеся переживания, отражающие окружающий мир, потому что на новые раздражители и переживания тело реагирует привычным для него образом. Таким же образом мы развиваем в себе привычные шаблоны эмоционального реагирования. Мы учимся видеть определенные ситуации как опасные для наших потребностей, а другие — как благоприятные, и мы реагируем в этих ситуациях с привычным страхом, радостью или гневом. Если, например, у вас были определенные переживания, связанные с отцом, вы будете воспринимать всех мужчин как воплощение характерных черт вашего отца. Научившись в определенных ситуациях обманывать отца, или льстить ему, или избегать его, в подобных ситуациях вы привычным образом ведете себя так же со всеми остальными мужчинами. Каждый из нас развил в себе свои собственные сложные и тонкие образцы эмоционального реагирования как способ выживания в окружающем нас мире. И наконец, у каждого из нас есть ментальные шаблоны — свои специфические верования, убеждения и интерпретации мира, основанные на нашем личном и культурном (социальном) опыте. Мы создаем в себе определенные убеждения о том, как, например, должны вести себя мужчины, а как — женщины. Мы создаем в себе убеждения о том, что в действительности движет людьми, а затем, основываясь на нашем восприятии человеческой мотивации, мы вырабатываем у себя дополнительные убеждения — о том, как получить от людей то, что нам необходимо. Возможно, вам приходилось видеть фильм, называющийся «Наверное, боги сошли сума». В ней бутылка из-под ко ка-колы, выброшенная с самолета, падает в селение бушменов, живущих в африканской пустыне Калахари. Бушмены, решившие, что эта бутылка является даром богов, пытаются использовать ее многими новыми и непривычными способами. Из-за этого через некоторое время в общине бушменов появляется стремление к обладанию и насилие, и один из мужчин добровольно вызывается отнести эту бутылку к самому краю мира, чтобы выбросить ее из мира и вернуть богам. Юмор этого фильма связан с различными реальностями, которыми обладает бутылка из-под кока-колы. Однако фильм предлагает нечто большее, чем просто возможность посмеяться. В нем содержится острая метафора, намекающая на ограниченность наших систем верований. Итак, наша личность состоит из взаимосвязанных физических, эмоциональных и ментальных шаблонов. Наше тело принимает привычные для него положения, основанные на том, каким образом мы видим мир и воспринимаем его. Наши эмоции также подчинены определенным шаблонам ответных реакций, основанных на том, каким образом мы видим и интерпретируем ситуации, и на том, как наше тело перерабатывает новые впечатления. Шаблоны наших мыслей воздействуют на эмоциональные и физические шаблоны, а те, в свою очередь, воздействуют на мышление. Большинство из нас находится в том состоянии, которое духовные учителя называют «сном». |
< | 1 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | > |