Ченнелинг - теория и практика |
способностей. Иудаизм и христианство предлагают нам моральные заповеди и религиозные ритуалы, однако эти заповеди редко оказываются пригодными для тою, чтобы помочь нам приобрести личный визионерский опыт. Наоборот, многие деноминации традиционных религий настаивают на том, что такие внутренние мистические переживания доступны лишь лидерам сект или избранным святым и мудрецам древности. Традиционные религии часто поддерживают свою власть, внушая, что только их учителям было дано напрямую связываться с Богом и что эти учителя выступали в качестве уникальных каналов божественного учения. Феномен ченнелинга отнють не преуменьшает духовных достижений учителей, которые покинули мир задолго до появления слова «ченнелинг». Теория ченнелинга гласит: «Недостаточно просто подражать деяниям великих учителей. Любите их, почитайте их и стремитесь достичь тех внутренних реальностей, которые порождали такие деяния». Теория ченнелинга говорит: «Наше «Я» вовсе не ограничивается нашей личностью. Мы можем контактировать со многими измерениями опыта. Существует множество измерений нашего собственного существования. Иисус был не единственным сыном Бога. Пророки были не единственными избранными. Мы все избранные, и все мы — сыновья и дочери Бога». Несомненно, ченнелинг — движение радикальное, поскольку он демократизирует духовность. Он предоставляет каждой личности доступ к духовному руководству и откровению. Степень, в которой новая возрожденная духовность может проявляться в рамках традиционных религиозных форм, обусловлена уровнем демократичности традиционных религий и их способностью вдохновить человека на индивидуальный интуитивный процесс. Если традиционные религии смогут интегрировать но вые технологи и в структуры своих общин, тем самым они окажут огромную поддержку духовным искателям и сами переживут возрождение. Ченнелинг и научная парадигма На протяжении этой книги мы не раз заговаривали о том, как воспитание в культуре, основанной на науке, ограничивает наши представления о реальности. По мере того как все больше и больше людей получает личный, прямой опыт тонких реальностей и других измерений бытия, происходит постепенное изменение доминирующей модели цивилизации. Повышение нашей чувствительности в отношении внутренних миров и наше возросшее доверие к интуиции еще больше ускорили процесс роста понимания нами того, что внешние ощущения представляют собой лишь одну т доступных нам систем приобретения опыта и накопления знаний. Вы, должно быть, заметили здесь параллель между научной парадигмой и традиционными религиями. Феномен ченнелинга ни в коем случае не отрицает и не исключает традиционных религиозных структур. Он просто подразумевает, что понятие «человек» гораздо шире, чем признается традиционными религиями. Точно так же явление ченнелинга не отрицает истинности внешних ощущений и научных моделей реальности. Ченнелинг подразумевает, что научным моделям не |
< | 1 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | > |