В поисках своей идеи 1 |
предмет, человек вполне справедливо полагает, что он принадлежит большей общности и считает, что ее можно познать, исследуя все большее количество предметов. На самом деле человек познает только себя в этом мире и все многообразие связей с миром. 2. Человеку просто нет необходимости познавать глубину предмета, поскольку он использует только часть его сущности, ровно столько, сколько ему необходимо для решения своей задачи. Внешний мир можно познать только посредством другого предмета. Познавая свой собственный мир, человек познает вселенную, природу. Но так как мир познается исключительно в какомто ракурсе, то человек устанавливает этот ракурс, исходя из своих задач. Поскольку таких задач может быть бесконечное множество, человек познает вселенную в бесконечном множестве ракурсов, делая ее, таким образом, многообразной и бесконечной в познании. 3. Явлениеэто нечто такое, что образуется во время взаимодействия предмета с сознанием способным к трансцендентальному представлению и в силу этого имеющим отличную от предмета природу. Оно просто другое и само по себе уже не имеет никакого отношения к предмету. Сознание может оперировать только такими образованиями, которые И.Кант называет явлениями. Поэтому, когда он пишет: «Мы различаем в явлении то, что по существу принадлежит наглядному представлению…», то по всей видимости, имеет ввиду такое образование, которое полностью не принадлежит
и не может принадлежать внешнему предмету. Более того, это нечто универсальное, оно принадлежит каждому и любому явлению, т.е. «…имеет значение для всякого человеческого чувства вообще…». Но у явления есть как бы вторая составляющая, «…принадлежащая ему лишь случайно…». Эта случайность не имеет уже «…отношения к чувственности вообще…», а относится к особому положению или организации чувства, т.е. к тому эмпирическому опыту, который поставляет сам предмет. Организация чувстваэто организация предмета, но не физическое выражение предмета, а того, который становится сущностью явления и никакого отношения не имеет к физическому, или эмпирическому предмету, о чем И.Кант и пишет. По И.Канту словосочетания «организация чувства», и «чувства вообще», отличается по своей трансцендентальной и эмпирической сущности. Организация чувствэто организация эмпирических явлений посредством трансцендентального наглядного представления. И.Кант стремится к предельной ясности выдвигаемых им трансцендентальных положений, которые по своей сущности далеки от наглядной определенности. Но именно в этом и заключается основная трудность: для более ясного представления человек всегда прибегает к наглядности, нередко специально строит наглядную ситуацию, чтобы понять исследуемого явления, неважно в обыденной ли жизни это происходит или в научной лаборатории. Наглядность выступает |
< | 1 | ... | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | > |