В поисках своей идеи 1 |
противоречит самому понятию идеи как нечто нового: если идея является новым знанием, тогда она не может быть воспринята в прошлом знании. Идея никогда не является принципиально новым знанием и всегда корнями уходит в старое прошлое знание. Идея никогда не является полным прошлым знанием, поскольку всегда ориентируется на решение новых задач. Идея это догадка, что на основе старого прошлого знания можно решить новую задачу. Но это в принципе не возможно, вот почему идея никогда полностью не реализуется и не может быть реализованной. Прошлое знание не может быть полностью применимо к решению новой задачи, при всем при том, что новые задачи с необходимостью могут быть решены только на основе старого прошлого знания. Но основываться на старом знании при решение новой задачи означает, что это решение осуществляется в некоторой общей парадигме, общей для старого знания (естественно его части) и новой задачи. Новая задача возникает при условии изменение внешней ситуации, при которой уже не возможно удовлетворить свои потребности. Новое знание это паллиатив между старым знанием и новой ситуацией. Но новое знание появляется тогда когда задача решена, и тем самым оно сразу приобретает статус прошлого знания. Овладеть новой ситуаций это вписать ее в имеющуюся парадигму. В этом планеидея это своеобразный мостик между старым знанием и новой практической задачей, а соответственно и новым знанием. Сама по себе идея не содержит решение задачи. Это совсем уже другая работа. Но идея в обязательном порядке содержит в себе знание: новая ситуация может быть вписана в имеющуюся парадигму. С необходимостью она содержит в себе прошлое знание, в рамках известной парадигмы и знание новой ситуации, т.е. ее содержание относительно своих задач. В этом плане или же новая ситуация должна удовлетворять прежние потребности и интересы или же новые потребности и интересы требуют новой ситуации. Конечно идея содержит в себе решения новой задачи, но, так сказать, в свернутом виде. В противном случае трудно понять механизм образования другого знания, например, теории. Другими словами, откуда может появиться теория,
если ее нет и не может быть в прошлом знании по определению. Ответ относительно прост: новое теоретическое знание уже имеется в идеи и ее актуализация и формализация происходит в процессе развертывания знания, заложенного в идеи: образование гипотезы, далее разработка теории и практическое воплощение, т.е. переход знания из одного качественного состояния в другое. Но это уже совсем другая процедура. Образование гипотезы, теории и пр. означает соединение не соединимого: прошлого знания и новой ситуации, т.е. попытка вложить идею каждый раз в новую для нее ситуацию. Но понятие идея оказывается шире, чем оно используется в научной литературе: |
< | 1 | ... | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | > |