высоты
Он зовёт который год подряд.
Льётся слово гладко и красиво,
Перестройку жаждет он спасти,
Заодно узнали мы, что пиво
На Камчатке он не смог найти.
А поскольку не было и водки,
Пить пришлось томатный самогон.
От таких издержек перестройки
Был поэт в больницу водружён.
Но бесед наедине с бутылкой
Не пресёк подкравшийся гастрит…
Выпьет и с воинственностью пылкой
Снова о культуре говорит.
Примером иезуитской работы может стать и
статья
И. Лисочкина «Бокал вина в «Нектаре», опубликованная в газете
«Ленинградская правда».
Все «ломехузы», борясь с трезвостью,
говорят о
«культуре» винопития, между тем, с точки зрения нормального
человека, говорить
надо о культуре поведения человека, о культуре жизни без вина. Из
трудов школы
И. П. Павлова известно, что после первой же дозы
алкоголя в мозгу
угнетаются ассоциации, возникшие в результате воспитания, то есть
угнетаются и
гибнут основы культуры в человеке. О какой же «культуре» винопития
может идти
речь!
«Ломехузы» всем этим пренебрегают, и как
только
алкогольная мафия добилась победы, и борьба за трезвость оказалась
в загоне, —
на сцену вновь выплыла «культура» винопития. И. Лисочкин
буквально смакует
это понятие:
«Вот наступит Новый год, и все мы
поднимем
традиционные бокалы с играющим вином, а через некоторое время, в
зависимости от
гастрономических склонностей, потянемся к рюмке с выдержанным
виноградным
вином, готовя кусочки лимона с сахаром, или к запотевшему
стаканчику с водным
раствором более простого этилового спирта, который хорош под
маринованные
грибки...»
Написано, как мы видим, со знанием дела.
Автор не одинок в своём стремлении
соблазнить своих
соотечественников. Он даже не оригинален. Подобные дифирамбы
выпивке с грибками
можно прочесть даже в детской литературе!
Вот стихотворные строки
поэта
Д. Самойлова из сборника, изданного в «Поэтической
библиотеке школьника»:
«...А тут блины. С гречичным же блином шутить не стоит! Выпить под
него —
святое дело. Так и порешили. И повторили вскоре... Не спешили. И
яблочко
мочёное лоснилось и тоже стать закускою просилось. Тугим пером
вострился лук
зелёный, а рядом — царь закуски — груздь солёный с тарелки вопиял
и требовал,
чтоб не было отсрочки...» — и далее в таком же духе.
Все «ломехузы» ратуют за отмену любого
ограничения
алкоголя, приводя излюбленное возражение: «Что же, порядочному
человеку нельзя
выпить бокал шампанского на Новый год?» Но это даже по И.
Лисочкину только
начало: после «традиционного» бокала «играющего вина» человек
сразу же
потянется к рюмке с другим,