такую настойку, не станут алкоголиками.
Несмотря на всю абсурдность «теории», эта
«научная»
работа согласована с Институтом судебно-медицинской психиатрии им.
В. П. Сербского в Москве и Магаданским обкомом КПСС.
О размахе
деятельности лаборатории можно судить по тому, что Владивостокский
медицинский
институт выполняет для неё хоздоговорную тему по каприму на сто
тысяч рублей
ежегодно, кроме того, на такие цели планируются десятки тысяч
инвалютных
рублей.
Когда возмущённые трезвенники ещё в 1984
г. написали письмо в правительство, Госсанинспекция СССР
дала заключение, что для таких
экспериментов нет никаких оснований. Тем не менее, они
продолжались. После
Постановления 1985 г. о борьбе с пьянством и алкоголизмом
трезвенники
успокоились, будучи уверены в том, что в новой ситуации вряд ли
возникнет
возможность для подобных безнравственных и пагубных для людей
экспериментов.
Однако уже в 1988
г. выяснилось, что деятельность лаборатории продолжается,
что в посёлок Чайбуха завозят
только напиток Брехмана», названный им «Золотое руно». Этот
посёлок в народе
называют «брехманский полигон». Раз в полугодие учёные из
Владивостока и
Магадана берут кровь у чайбухивцев для исследования. Причем
стараются это
делать так, чтобы люди не догадывались, что они являются
подопытными. Долгое
время эта антинаучная, античеловечная, антигуманная работа
проводилась тайно, и
общественность Магадана ничего об этом не знала.
Между тем Брехман, не довольствуясь
спаиванием
взрослых, также тайно стал испытывать спиртовой раствор
элеутерококка на детях,
не только на предприятиях, но и в детских садах, родильных домах
и т. д.
_ января 1988 г. в газете
«Тихоокеанский комсомолец» появилась статья В.Панова, в которой
автор, изложив суть дела, задался
вопросом: правомерно ли давать людям, тем более детям (без
согласия родителей),
спиртовую настойку? Не противоречит ли деятельность Брехмана и его
коллег
развернувшейся в стране борьбе с алкогольным дурманом?
В ходе возникшей дискуссии заведующая
крайздравотделом Л. Зверева, ректор Владивостокского