сглажены, атрофированы, множество мелких
кровоизлияний. Под
микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью». Кора
мозга
напоминает землю после того, как на неё сбросили бомбы, — вся в
воронках. Здесь
каждая выпивка оставила свой след... Больной только казался
беспечным
юмористом, весельчаком, но он был ещё и слабоумным, ибо такое
поражение
алкоголем лобных долей не могло не затронуть его интеллект»
(В. А. Рязанцев, психиатр-нарколог. Беседы о трезвости.
«Высшая
школа». Киев, 1987 г.).
Всё, что говорят об алкоголе обыватели или
пишут
авторы, подобные И. Лисочкину, это с научной точки зрения или
полуправда,
или чистейшая ложь.
Считается, например, что люди пьют якобы
для
веселья. На самом же деле при потреблении алкоголя никакого
веселья нет и быть
не может. Ибо это состояние есть не что иное, как первая стадия
наркотического
возбуждения, которое мы, врачи, наблюдаем у больного при даче ему
любого
наркотического вещества: морфия, эфира, хлороформа и т.
д. Стадия
возбуждения — это патологическое состояние, которое ничего общего
с весельем не
имеет. Выпив, человек оказывается с выключенной корой головного
мозга, и
поступки его будут бездумны, в зависимости от обстоятельств: в одних
случаях он
будет петь и плясать (а вернее, кричать и прыгать), в других —
ругаться и
драться, в третьих — плакать, в четвёртых — просто тупо сидеть, как
истукан
и т. д. Это состояние, с чисто физиологической точки
зрения,
оказывает на организм совсем обратное веселью влияние. После
«пьяного веселья»
на другой день сохраняется чувство похмелья, головная боль,
неприятные
воспоминания, тупость в голове. И не возникает никакого желания
работать...
Ещё сто лет тому назад учёные утверждали,
что вино
— враг труда и отдыха и, уж конечно, враг веселья!
Некоторые пьют «для храбрости». На самом
же деле
после приёма вина не храбрость появляется, а угнетается чувство
стыда. Между
тем стыд, с общественной точки зрения, очень ценное чувство,
которое защищает
человека, а тем самым и общество, от безнравственности.
Трезвому стыдно причинять неприятности
другому,
обидеть женщину или ребёнка, стыдно перед друзьями быть
неблагородным, перед
обществом — вести себя недостойно. А человек выпил — и ему не
стыдно. Он
«храбро» хулиганит, лезет в драку с более слабыми, «не боится»
выражаться
нецензурно и т. д., чего, будучи трезвым и если его мозг
не разрушен
предыдущими приёмами алкоголя, он бы не сделал. И эта, так
называемая
«храбрость», есть не что иное, как угнетение функций мозга, как
потеря
нравственности.
Приём