О мальчике который умел летать |
муж только покорный исполнитель. Мальчик в такой семье вырастает робким, инфантильным, женоненавистником; это потенциальный холостяк с задавленным инстинктом продолжения рода. Он раб, но раб неполноценныйего реактивность ничтожна, поскольку он не способен заряжаться до дискомфорта. Как же он спасается в этом случае? - Выключается из ситуации, как притворившийся мертвым жучок. Девочке в этой семье тоже не позавидуешь. Ведь женское начало ее матери задавлено мужским, женское начало ее отца тоже неполноценно: он может признавать главенство жены, может уважать ее, но любитьПусть он сам этого не осознает, но мыто с вами знаем, что любить (материализовать в действии прекраснейшее из чувств) можно только гармонию, а эта женавоплощенная дисгармония. Дисгармония может привлекать (раба), ее можно терпеть (потребителю, опустившемуся до рабов), к ней можно даже испытать страсть (недолгую вспышкукак болезнь: такое случается у созидателей), но любитьне-е-ет! Итак, женское начало в этой девочке развивается неполноценно; мужскоетоже: ведь в отце оно ослаблено, смятодалеко от гармонии; а мужского начала матери она не воспринимает. В результате получаем в душе и телеинфантильность. Ей предстоит незавидный удел: всю жизнь притворяться женщиной, быть как другие женщины. Она знает, что нужно создать семью, завести детей, быть достойной женой, но это идет от ее головы, а не от ее сущности, которая с виду женская, а если заглянуть ей в душу да в физиологиюбеспола. Она может достичь всегокроме счастья.
Но об этом будет знать только она однавынужденно великолепная актриса. Критичность этих детей не формируется естественно (учебным гипсовым слепком с ЭПК родителей), не формируется гипертрофированно (превратившись в спасательный круг своего ЭПК), а заимствуется со стороны. Эта критичностьумозрительна. Ее скелетидеал. Не идеал гармонии (слиток истины, добра и красоты), а идеал именно этого ребенка, а потомименно этого человека, - стандартный идеал, который принят за меру. Для мальчика это может быть, скажем, Шварценеггер, для девочкиМэрилин. Не обязательно подражать идеалу, не обязательно походить на него. Ведь никто же не подражает эталону своей критичности, иммеряют. Следовательно, эта критичностькак и в предыдущем случаене имеет лица. Потому что носит приросшую на всю жизнь неотрывную маску. И так далее. Теперь вам будет проще понять, в чем суть третьей ловушки. Ребенок пошел в школу. До сих пор его критичность работой памяти только набирала вес, под воздействием родительских лекал обретая то одни, то иные формы; она была послушной мягкой глиной, которой все прибывало. Теперь вперед выходит чувство (количественный процесс уступает приоритет качественному). Оно неповторимопоэтому на глине оставляет неповторимые отпечатки. Чем интенсивней работает чувство, тем меньше энергии достается памяти. Соответственно |
< | 1 | ... | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | > |