О мальчике который умел летать |
(с узнавания предмета), и последнейсовесть (с осознания себя частью ближнего социума). Если душа развивается правильно, вскоре - и навсегдавперед выходит чувство, главный инструмент души; совесть становится мерой материализации чувств; памятьрабочей матрицей, копилкой методов и приемов, с помощью которых созидатель утилизирует дисгармонии. Если ребенок много бывает среди живой природы, если при этом ему позволяют быть деятельнымпозволяют самостоятельно познавать мир, - он развивается нормально. Он привыкает делать, привыкает быть инициативным, привыкает соразмерять свои желания с терпением окружающих. Нас же интересует случай, когда память (которая при игре в песочнице, на качелях, в прятки или в городки практически не работает) остается доминирующей при развитии души. Случай, когда память оседлала чувство и крепко держит поводья, заставляя чувство работать на себя, не позволяя чувству свободно заниматься своим основным деломпознавать окружающий мир. Обычно это дети, которые в силу сложившихся обстоятельств очень много запоминают. Часто родители насилуют их своим «вниманием»: заставляют заучивать множество виршей, пересказывать прочитанное. За последние десятилетия их ряды полнятся миллионами детей, часами просиживающих у телевизора. За последние годыдетьми, которых пленили телевизионные игры. Прежде этих детей узнавали сразу: вундеркинд! - это он, ребенок с гипертрофированной памятью. Кроме памяти ему похвалиться нечем, но благодаря памяти он обогнал в развитии «интеллекта» сверстников, - за что родители и учителя готовы носить его на руках. Они делают ему плохую услугу: вместо того, чтобы помочь ему выправить перекос в душе, они говорят ему: вот это и есть твой истинный путь; иди по нему - и всегда будешь первым. Он мал и наивен, он верит большим и умным взрослым, он идет, куда велят - и уже
через дватри года оказывается в тупике. Сверстники учатся жить, учатся дело делать, учатся добывать себе свободу, утилизируя дискомфорт, - а он все набивает и набивает каморы своей памяти (чужими стереотипами), но это не приносит ему счастья, потому что чем больше память, тем меньше свободы. Ведь этот груздля жизни не нужный! - он тащит на себе через жизнь. Бессмысленный рабский труд. Чем оправдать свое существование? Как вернуть жизни хоть какойто интерес? Чтобы не пропасть наедине с собойон становится коллекционером. Марок, музыкальных записей, книг. «Знать коечто про все и все про коечто», - это его девиз. Чтобы выглядеть достойно в социуме, он принимает роль эрудита. Важно, чтоб его она устроила, чтобы ею было его тщеславие удовлетворено. Что же до окружающих, то они отдадут ему эту роль с удовольствием и даже с облегчением. Как в цирке «рыжий», как в компании чудиктак в обществе эрудит. Цель его жизнибыть лидером (или хотя бы поучаствовать) в игре «что? |
< | 1 | ... | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | > |