![]() | Улыбка моя, где ты? |
наши узрят Царство Небесное. Улыбайтесь, дети! Только вы можете умножить улыбки и приблизить всеобщее счастье. 39. Не хотите ли припомнить случай из вашей жизни, связанный с улыбкой? Начнем с меня? Хорошо. С детства живет во мне Улыбка, которая стала моим добрым путеводителем, амулетом и воспитателем. Улыбку эту я получил по почте, в треугольном письме. Улыбка была написана на сером клочке бумаги. Прислал ее мне отец с фронта, куда он ушел воевать с фашистами. Было это в хмурое
декабрьское утро 1942 года, и было мне тогда десять лет. Вокруг были холод, голод, нищета, страх и война. Отец написал мне всего несколько слов, видимо, спешил. «Я верю в тебя, сынок, я люблю тебя», — и все. Это было его последнее письмо, я получил его, когда отца уже не было в живых, он погиб на фронте. Я часто представляю себе, как он улыбался и писал эти слова, которые превратились в Улыбку. Улыбка веры и любви отца с тех пор живет во мне. Она защищает меня от злобы и зависти. Она не позволяет мне стать злобным и завистливым. Вот какая Улыбка отца, присланная с фронта, живет во мне. Улыбка эта стала моим наставником. 40. Дорогие коллеги! Зачем мы обсуждаем на нашем педсовете никому не нужные готовые вопросы, когда не хватает жизненной эманации? Мы задыхаемся, мы душим сами себя, душим наших учеников. С каждым днем в школе становится все меньше и меньше наших улыбок. Мы вотвот совсем отучимся улыбаться. Мы умные люди, и нам нетрудно понять, что может произойти в Образовательном пространстве, когда погаснут последние улыбки. Пусть скажет нам учитель физики, что станет с нашей планетой и нами, если так же погаснет сила земного притяжения, как это происходит с улыбками в школе. Пусть скажет учитель биологии, что случится с нашим организмом, если клетки откажутся заниматься обменом веществ, как мы отказываемся улыбаться нашим детям. Школа без учительских улыбок превращается в душегубку. Дети увядают без них, как увядают цветы без живительной влаги и без солнечных лучей. Нас больше заботят пробелы в их знаниях, возмущает их дерзость. Читаем им проповеди, наказываем, ставим двойки, вызываем родителей. И крутится эта разболтанная педагогика угроз и грубостей из поколения в поколение учителей. Коллеги, мы задыхаемся, не замечаете? Задыхаются наши ученики! Задыхаемся и задыхаются, потому что мы нарушили экологию Образовательного пространства. Оно не терпит грубости, издевательств, оскорблений, запугиваний, насмешек, раздражения, нетерпения, окриков, лавины запретов и пустых наставлений. Все это направлено против детей, не во благо, а во вред им. Как плохо звучит: против детей, против наших учеников. Образовательное пространство — это Храм Бога, оно святое. Каждый знает, что |
< | 1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | > |