![]() | Улыбка моя, где ты? |
— Вы уверены, что потеряли именно здесь? Учительница была на грани взрыва. — Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? — разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде. — Хотите, помогу? — осторожно предложил ученик. — Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! —
гневно обратилась она к мальчику. Ей захотелось заплакать от досады. — Почему? — не унимался ученик. — То, что вы ищете, должно быть, уже в землю ушло! Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик. — Вы это искали? — и он протянул ларчик учительнице. Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик. — Может быть... — пробормотала она растерянно. Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» — подумала она. Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были записаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и наконец на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз. — А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень, очень важное для вас? — спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных. Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику показалось, что она становилась красивой и доброй. «Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет». Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме... И, наконец, ее осенило. Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра. Ученик, заметив сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул: — Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил... Теперьто поверят! — и с этой радостной вестью побежал к друзьям. Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку. «Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с этими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе. 22. Мощь Улыбка несет. Она есть Особая Мудрость. В Улыбке мощь и мудрость учителя. Скажут: Это же мелочь — Педагогическая Улыбка — по сравнению с современными мощными средствами обучения! Отвечаю: А если Улыбка дарит ребенку более мощный импульс жизни, чем все принципы, методы и компьютеры вместе, это мелочь? Скажут: Ведь от характера и настроения учителя зависит, улыбнется он детям или не улыбнется! Отвечаю: От учителя зависит создание своей личности, потому он учитель! Скажут: |
< | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | > |