Улыбка моя, где ты? |
Но нельзя же заставить учителя улыбаться ученикам? Отвечаю: А кто заставлял его быть учителем? Скажут: Как проверим мощь и мудрость улыбки? Отвечаю: Постойте у порога школы, посчитайте, сколько улыбок принесут с собой дети и сколько потом унесут. Скажут: Нам легче без улыбок. Отвечаю... Нет, не отвечаю. От потухшего сознания
надо отойти. 23. Мощь Улыбка несет. Говорят мыслители: В глубине моря соль, но только работа течения проявляет ее. Пишут мыслители: Яйцо соловья несет в эмбрионе певца, но песнь зазвучит после действия жизни. Скажу от себя: В каждом ребенке Образ Творца, но нужен Творцу соработник, который проявит этот Образ. Разве яйцо соловья может само создать себе сущностносообразные условия, чтобы выявить и высвободить из себя певца? Так и ребенок: он не в состоянии создать вокруг себя сущностносообразные условия, чтобы выявить и раскрыть свой Образ. Нужны соработники Творца — родители, учителя, воспитатели, уже взрослые люди. Ребенок может быть воспитан только воспитателем, который сам уже воспитан. Без воспитателя ребенок человеком не станет, ибо воспитывать сам себя не в состоянии. Ребенок и рядом взрослый — это фундаментальная основа сущностносообразности в Образовании. Отдайте младенца волкам, и они сделают его волком. Ребенок привязан к взрослому. Но взрослые бывают разные: добрые и злые, сердечные и бессердечные, хорошие и плохие, улыбающиеся и неулыбающиеся. Если взрослый одаривает ребенка педагогическими улыбками любви и понимания и вместе с ними устремляется ввысь, то тем самым помогает ему раскрыть, выявить и развить свой Божественный Образ. Но что будет, если вместо таких улыбок ребенок окажется в лавине их антиподов? Я знаю, что будет. Вы видели, как град уничтожает виноградники? Я видел. Вот что будет: погибнет урожай, не будет проявления Образа. Суррогат творит суррогат. Улыбка делает ребенка восприимчивым к Свету. Грубость препятствует принятию Света. 24. Улыбка есть Особая Мудрость. Воспитание строится по Закону Неповторимости: каждый человек может быть Образован только один раз. Детство не дается повторно, чтобы можно было начать все с нуля, избрать другую идею Образования в противовес той, которая не оправдала наши надежды. Идти путем проб и ошибок с целью поиска лучших педагогических достижений опасно тем, что если будут допущены ошибки, то их уже не стереть с помощью других проб. Упущение в развитии личности ребенка какойлибо «мелочи» может завершиться печально и даже трагично. Искажение пути раскрытия Образа отдаляет ребенка от своего назначения в жизни. Как же быть? Нам пока неизвестна та Абсолютная Педагогика, с помощью которой мы смогли бы полностью защитить в детях их судьбу. Такая педагогика пока лишь счастливое стечение обстоятельств, |
< | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | > |