Трактат о белой магии |
своей жизни согласно закону. Когда последующие жизни подобным же образом могут быть поняты учащимся, и увидятся и распознаются их окраски, карма (существующая в трех мирах) исчерпывается, и адепт становится хозяином всех причин и следствий, обусловливающих и регулирующих его низший проводник. Он продвигается по оккультному пути и рассматривает изменения и события в свете всех предыдущих событий, и чем обширнее и точнее его память, тем больше он может доминировать над всеми возможными ситуациями. Таким образом, можно различить два препятствия: а) сравнительная новизна и перемены, характерные для Запада; б) развитие конкретного ума. Наше третье препятствие вырастает из предыдущего. Оно состоит в том акценте, который делается на Западе на материальной стороне вещей, что привело к трем обстоятельствам. Первое: мир духа, или бесформенный абстрактный мир субъективного сознания, не признается в научном смысле. Он внутренне признается теми, у кого мистический темперамент, теми, кто способен изучать субъективную историю людей и рас, но наука не признает этот аспект проявления, и ученые в целом не верят в мир сверхфизического опыта. Все, что у ранних рас занимало выдающееся место, было первостепенно важным в жизни и мышлении народов, сейчас рассматривается скептически, и во всех дискуссиях на эту тему преобладает знак вопроса. Однако налицо прогресс, и многое изменилось в результате войны. Например, вопрос быстро переходит с формулы: «Есть ли жизнь после смерти?» на формулу: «Какова природа жизни после смерти?». Это очень обнадеживающее предзнаменование. Второе: массы людей страдают от безверия и от последствий догматизма. Наука заявляет: «Нет Бога и нет духа внутри человека». Религия заявляет: «Бог есть, но как Его найти?». Массы заявляют: «Мы не желаем Бога, который создан умами теологов». Следовательно, не создается условий для внутреннего постижения истины, и активность, которая должна была бы найти свое закономерное выражение в высшем устремлении, направляется на обожествление того, что относится к плоти, связано с эмоциями или имеет отношение к уму. Опять же, война сделала многое для того, чтобы поставить истинное на должное место, и благодаря потере имущества многие научились ценить непреходящие ценности и поняли необходимость избавления от всего излишнего. Третье обстоятельство вытекает из первых двух. Правильного понимания будущего пока не существует. Когда жизнь духа отрицается, когда проявляющаяся жизнь концентрируется на конкретных очевидных вещах, тогда исчезает истинная цель существования, теряется истинное стремление к правильной жизни и саркастические слова посвященного святого Павла: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» характеризуют точку зрения большинства людей. Люди заглушают внутренний голос, несущий свидетельство о жизни после смерти; слова голоса безмолвия тонут в шуме деловой суеты, в водовороте удовольствий |
< | 1 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | ... | 380 | > |