Трактат о белой магии |
быстротой. Горний и дольний опыт мистика есть лишь один из способов выражения этого прилива и отлива. Иногда ученик идет в солнечном свете, в другой раз в полной тьме; иногда он знает радость полной сопричастности, а потом все ему кажется скучным и безрадостным; временами его служение предстает плодотворным удовлетворяющим опытом и ему кажется, что он способен действительно помочь; в другие моменты он чувствует, что ему нечего предложить, что его служение не нужно и, пожалуй, безрезультатно. Бывают дни, когда ему все ясно и кажется, что он стоит на вершине горы, обозревая залитый солнцем ландшафт, где все открыто его взору. Он знает и чувствует себя Сыном Божьим. А позднее ему кажется, что сгустились тучи, и он уже ни в чем не уверен и ничего не знает. Он идет в солнечном свете и уже почти переполнен ослепительным сиянием и теплом солнечных лучей и задается вопросом, как долго еще продлятся столь противоречивые переживания и такие резкие смены противоположностей. Однако, как только он осознает тот факт, что он наблюдает следствие циклических импульсов и следствие медитации души над природой формы, смысл проясняется для него, и он понимает, что это аспекту формы недостает отклика, поэтому он и реагирует на энергетизацию с такой неравномерностью. Затем он узнает, что с того момента, как он становится способен жить сознанием души и достигать этой «большой высоты» (если можно так выразиться) по своей воле, колебания жизни формы перестают его затрагивать. И тогда он замечает узкую, как лезвие бритвы, тропу, которая ведет от плана физической жизни в сферу души, и понимает: если упорно по ней продвигаться, она выведет его из вечно меняющегося мира чувств в ясный свет дня – в мир Реальности. После этого формальная сторона жизни становится для него просто полем служения, а не полем чувственного восприятия. Пусть учащийся поразмыслит над последним предложением. Пусть он поставит себе целью жить как душа. Тогда циклические импульсы, эманирующие из души, будут импульсами, за которые он сам ответственен и которые он сам вызвал; он тогда будет знать, что он является изначальной причиной, а не находится во власти следствий. Если посмотреть на это под другим углом, то мы увидим два фактора: дыхание и форму, которую дыхание энергетизирует и побуждает к активности. По мере тщательного изучения становится очевидным, что в течение эонов мы отождествляли себя с формой; мы обращали внимание только на следствия порождаемой активности, но не понимали природу дыхания и не знали природу Единого, Который дышит. Сейчас в нашей работе мы занимаемся исследованием именно Единого, Который, дыша ритмически, приводит форму к правильному действию и правильному контролю. В этом наша задача и наша цель. Правильное понимание необходимо, если мы хотим интеллектуально оценить наше предприятие и его следствия. Гораздо больше можно было бы сказать об этом правиле, но |
< | 1 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | ... | 380 | > |