Трактат о белой магии |
и его связь с внешним миром был первостепенным фактом в опыте духовного человека, так и сейчас возможна переориентация, когда главенствующим фактом станет Духовный человек, Солнечный Ангел, или душа. Также станет очевидно, что он будет связан (через форму) как с внутренним, так и с внешним мирами. Человек включил в свои отношения пока только формальную сторону сферы деятельности средней человеческой эволюции. Он пользовался формой, и она доминировала над ним. Он также страдал от нее и в результате, со временем, он испытал отвращение, из-за полной пресыщенности, ко всему, что имеет отношение к материальному миру. Неудовлетворенность, отвращение и непомерная усталость очень часто характерны для тех, кто стоит на пороге ученичества. Ведь кто такой ученик? Это тот, кто хочет уловить новый ритм, войти в новую область опыта и последовать по стопам тех продвинутых представителей человечества, которые до него уже прошли путь, ведущий из тьмы к свету, от нереального к реальному. Он отведал радостей жизни в мире иллюзии и познал их бессилие и невозможность удовлетворить и удержать его. Сейчас он находится в состоянии перехода от старого к новому состоянию существования. Он колеблется между осведомленностью души и осведомленностью формы. Он «видит двояко». Его духовное восприятие растет медленно и уверенно, по мере того как мозг получает возможность просветления от души через ум. С развитием интуиции радиус осведомленности увеличивается, и открываются новые области знания. Первая область знания, в которой человек получает просветление, может быть описана как включающая в себя всю совокупность форм в трех мирах человеческого опыта: эфирном, астральном и ментальном. Потенциальный ученик благодаря этому процессу становится осведомлен о своей низшей природе и начинает сознавать степень своего заточения и (как формулирует Патанджали) «видоизменения изменчивой психической природы». Все помехи и препятствия для прогресса теперь открываются ему, и его проблема конкретизируется. Часто затем он достигает такого положения, в каком оказался Арджуна, столкнувшись с врагами, которые оказались его собственными домочадцами, – он перестает понимать, в чем заключается его долг, и оказывается сбитым с толку, пытаясь уравновесить себя между парами противоположностей. Тогда его молитвой должна стать знаменитая индийская молитва, произносимая сердцем, понятая головой и дополненная жертвенностью в служении человечеству: «Открой нам лик истинного Духовного Солнца, Скрытого за диском золотого света, Чтобы мы могли знать истину и исполнять свой долг, Двигаясь к Твоим святым стопам». По мере того как человек проявляет упорство и борется, разрешает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается вторая область знания – знание себя в духовном теле, знание Эго, как оно выражает себя посредством каузального тела, Карана Шарира, |
< | 1 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | ... | 380 | > |