Трактат о белой магии |
первую рекомендацию о ближайшей цели и шагах, которые нужно предпринять для ее достижения, с нашей второй рекомендацией о поведении и факторах, которые приходится искоренять. Остается только перечислить наказания, которым подвергается испытуемый или опытный работник, если он поддается наваждению и присущим его природе недостаткам, позволяет им мешать его работе и стать преградой между ним и прозреваемой целью. Необходимо подчеркнуть, что имеются три основных опасных момента в жизни служения. Я имею в виду не индивидуальную подготовку ученика, а его жизнь в служении и деятельность, в которую он, как работник, вовлечен. Его темперамент, его оснащенность и его особенности (физические, эмоциональные и ментальные) оказывают могучее действие на его окружение, на людей, которым он пытается помочь, на его семью, на его подготовку в миру и на его речь. Первый опасный момент – его физическое состояние. Об этом я не буду распространяться, только очень попрошу учеников поступать мудро, уделять достаточно времени для сна, принимать правильную пищу (которая должна подбираться каждым индивидуумом в соответствии со своими особенностями) и, по возможности, искать такое окружение, которое позволило бы ему работать с наибольшей легкостью. Наказание за нарушение этих инструкций проявляется в отсутствии силы для служения и в увеличении рабской зависимости от физического тела. Если физическое тело находится в плохом состоянии, то ученик обнаруживает, что он не способен взять на себя новый объем обязанностей, налагаемых на него притоком силы. Второй опасный момент – это астральная иллюзия, в которой живет все человечество, ее способность очаровывать даже опытных работников. Я достаточно рассмотрел этот вопрос в настоящем трактате, посвященном, как вы знаете, методам достижения контроля над астральным телом и верному пониманию законов, следуя которым этого контроля можно добиться. Только ментальный контроль плюс верное духовное восприятие способны прорвать эти иллюзорные астральные миазмы и открыть человеку, что он представляет собой духовную сущность в воплощении и находится в контакте – благодаря своему уму – с Универсальным Умом. Наказание, которому подвергается ученик, постоянно поддающийся наваждению, очевидно. Его видение затуманивается, и он «теряет чувство касания», как это называется в древних комментариях. Он блуждает «по тропинкам жизни, не замечая прямой столбовой дороги, ведущей к цели». Третья опасность (наиболее распространенная в наше время) – это ментальная гордость и вытекающая из нее неспособность работать в групповой формации. Наказанием за это часто является временный успех и вынужденная работа с группой, лишенной своих лучших элементов и состоящей лишь из тех, кто питает личность главы группы. В результате акцента на собственных идеях и собственных методах работы ученик обнаруживает, что его группе недостает тех факторов и тех людей, |
< | 1 | ... | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | > |