Трактат о белой магии |
те, кто ясно различает два аспекта своей природы: реальное «Я» и иллюзорное «я», способны работать с пониманием. Это хорошо выражено в «Йога Сутрах» Патанджали: «Жизненный опыт, или познавание (пар противоположностей) происходит от неспособности души различать между личностным «я» и Пурушей (или духом). Объективные формы существуют для использования (и получения опыта) Духовным человеком. Благодаря медитации на этом возникает интуитивное восприятие духовной природы (Пуруши)». Книга III, 35. Сорок восьмая Сутра той же книги содержит положение, разъясняющее, какова дальнейшая стадия различения. Такое качество распознавания развивается благодаря собранности, сосредоточенности ума и тщательному следованию методу постоянного просмотра прожитой жизни. Во-вторых, я исхожу из предположения, что читатели прожили достаточно долго, вели успешную борьбу с жизненными трудностями и сумели развить в себе довольно правильное чувство ценностей. Я полагаю, что они пытаются жить как те, кому известно об истинных, вечных ценностях души. Их не может остановить ни все то, что происходит с личностью, ни давление времени и обстоятельств, ни возраст, ни физическое бессилие. Они мудро усвоили, что резкие броски вперед в порыве энтузиазма или интенсивный ускоренный прогресс имеют свои минусы, а постоянная, регулярная и настойчивая устремленность в результате приведет их прямо к цели. Судорожные рывки и периодическое напряжение приводят лишь к разочарованию и горестному чувству неудачи. Именно черепаха, а не заяц приходит к цели первая, хотя оба в конце концов ее достигают. В-третьих, я полагаю, что те, кто серьезно хочет воспользоваться инструкциями этой книги, готовы к тому, чтобы выполнять простые требования: вдумчиво читать то, что написано, пытаться организовать свой ум и уделять должное внимание медитативной работе. Организация ума – это работа на протяжении всего дня, и ежеминутное применение ума к тому, что делают руки, это самый лучший способ сделать учебу и периоды медитации плодотворными и реализовать то, что ученику предназначено. В этих положениях, ясно понятых, мои слова предназначены для тех, кто стремится соответствовать статусу опытного служителя, которые сейчас так нужны миру. Заметьте, я не сказал: для тех, кто соответствует. Намерения и усилия считаются фактором первостепенной важности и являются двумя главными требованиями ко всем ученикам, посвященным и учителям, также как и непреклонное упорство. При рассмотрении данных правил я заинтересован не столько в применении их в самой по себе магической работе, сколько в обучении мага и в его развитии, исходя из его характера как отправной точки. В дальнейшем мы займемся приложением знания к внешнему проявлению мировых сил, но сейчас наша цель несколько иная. Я стремлюсь заинтересовать ум и мозг (следовательно, низшее «я») учащегося его высшим «Я», тем самым возбуждая его ментальный интерес, |
< | 1 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | ... | 380 | > |