Трактат о белой магии |
или Атма-Буддхи, согласно оккультной терминологии. 14. В верхней части туловища имеем аналогию троичной природы души: а) горло, соответствующее Третьему, творческому аспекту, или телесной природе, активному интеллекту души; б) сердце, любовь-мудрость души, Буддхи, или принцип Христа; в) легкие, аналогия дыхания жизни, являются соответствием духа. 15. В нижней части туловища, опять-таки, имеем тройную систему: а) половые органы, творческий аспект, «модельер» тела; б) желудок как физическое проявление солнечного сплетения является аналогией природы души; в) селезенка, приемник энергии, выражение на физическом плане центра, принимающего эту энергию, аналогия энергетизирующего духа. Жизненное тело является проявлением энергии души и имеет следующее назначение: 1. Оно объединяет и связывает в одно целое совокупность всех форм. 2. Оно придает каждой форме ее особое качество благодаря: а) типу материи, задействованному в этой конкретной части ткани жизни; б) положению в теле Планетарного Логоса; в) витализируемому определенному царству природы. 3. Оно, с чисто физической точки зрения, представляет собой принцип интеграции и связующую силу проявления. 4. Эта ткань жизни есть субъективная аналогия нервной системы, и начинающие изучать эзотерические науки, помня об этом, могут представлять себе сеть нервов и нервных сплетений, охватывающую все тело, или совокупность всех форм, координирующую, связывающую и образующую сущностное единство. 5. Внутри этого единства существует многообразие. Как разные органы человеческого тела взаимосвязаны разветвлениями нервной системы, так внутри тела Планетарного Логоса имеются разные царства природы и множественность форм. За объективной Вселенной скрыто тонкое чувствительное тело – один организм, а не множество, одна чувствующая, отзывчивая, связная форма. 6. Эта чувствующая форма – не только то, что откликается на окружение, она также является передатчиком (от внутренних источников) определенных видов энергии, и можно утверждать, что предметом данного трактата является рассмотрение различных видов энергии, передаваемых форме человеческого царства, рассмотрение отзывчивости формы на разные типы силы, воздействия этой силы на человека и его постепенно увеличивающийся отклик: а) на силу, эманирующую от его окружения плюс силу его собственного плотного физического тела; б) на силу, эманирующую с эмоционального плана, или на астральную силу; в) на силу, эманирующую с ментального плана, или на мысленные токи; г) на эгоическую силу, которая регистрируется только человеком, хранителем которой является четвертое царство природы и которая вызывает таинственные и специфические следствия; д) на тип энергии, вызывающий осаждение идей на физическом плане; е) на чистую духовную энергию, или силу с плана монады. Все эти разные типы силы |
< | 1 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | ... | 380 | > |