Трактат о белой магии |
и символ, инструмент и окружающие предметы, храм и эмоциональное настроение, функция и внешние стороны были важнейшими факторами; они вуалировали истину, и потому мы сохранили «внешнюю, видимую форму внутренней, духовной» реальности. В те времена к участию в мистериях и работе допускались только те, кто чувствовал внутри себя тягу, стремление к мистическому видению, кто глубоко любил и был предан духовному идеалу. От них не требовалось обладание активным, живым умом, и их интеллектуальные способности были практически на нуле. Они нуждались в авторитетах, которым им нравилось подчиняться; они учились через церемониал; они были преданы Великим, имена и фигуры Которых стояли за занимающими должности в экзотерических ложах. Ум не задействовался. Это надо помнить. Личностей не было. В настоящее время в мире наступил другой великий момент кризиса. Я имею в виду не нынешние мировые условия, а состояние человеческого сознания. Ум достиг функционального могущества, личности стали скоординированными. Три аспекта человека соединились; стала возможной еще одна формация, или представительство, от Иерархии адептов. На физическом плане без какой-либо экзотерической организации, церемониалов или внешней формы интегрируется – безмолвно, постоянно и, набирая мощь, – группа мужчин и женщин, которая в конечном счете придет на смену предыдущему иерархическому усилию. Она объединит все церкви, группы, организации и образует ту олигархию избранных душ, которая будет управлять и руководить миром. Такие люди есть в каждой нации, но выделяются и отбираются они не наблюдающей Иерархией или каким-либо Учителем, а благодаря силе своего отклика на благоприятную духовную возможность, на новую волну и ноту. Они есть в каждой группе, церкви и партии и будут, следовательно, настоящими представителями всех слоев. Они это делают не ради собственных амбиций и тщеславных проектов, но благодаря абсолютно бескорыстному желанию служить. Они оказываются на вершине в каждой отрасли человеческого знания не из-за шума, который поднимают вокруг собственных идей, открытий и теорий, а потому что они настолько объемлющи в своих взглядах, настолько широки в своей интерпретации истины, что видят Божий промысел во всех событиях, присутствие Бога во всех формах и Его ноту, звучащую через каждый канал сообщения между субъективной реальностью и объективной внешней формой. Они есть во всех расах; они говорят на всех языках; они вмещают все религии, все науки и все философии. Их характеристиками являются синтез, вмещение, интеллигентность и превосходное умственное развитие. У них нет никакого кредо, за исключением кредо Братства на основе единой Жизни. Они не признают никаких авторитетов, за исключением авторитета собственной души, никакого Учителя, за исключением группы, которой стараются служить, и человечества, которое глубоко любят. Они не отгораживаются никакими барьерами и отличаются широкой |
< | 1 | ... | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | ... | 380 | > |