Трактат о белой магии |
тело, или ментальную природу, а в плотном физическом теле воспринимается мозгом. 2. Как связующая сила. Это то выдающееся сущностное качество, которое делает любого человека отличающимся от другого, которое определяет сложный набор настроений, желаний, качеств, комплексов, психологических зажимов, чувств и черт, составляющих особую психику каждого человека. Это результат взаимодействия между Духом, или аспектом энергии, и Материей, или телесной природой. Это характерный субъективный человек, его окраска, или индивидуальная нота; именно эта сила определяет скорость вибрационной активности тела, производит особый тип формы, ответственна за состояние и природу органов, желез и за внешний вид. Это душа, которая – в своем низшем аспекте – работает через эмоциональную, или астральную, природу, а в плотном физическом теле – через сердце. 3. Как активность атомов и клеток, из которых состоит физическое тело. Это сумма тех малых жизней, из которых составлены человеческие органы, образующие всего человека. Каждая из них обладает своей собственной жизнью и индивидуальным сознанием. Этот аспект жизненного принципа работает через эфирное, или жизненное, тело, а в плотном механизме осязаемой формы – через селезенку. Поэтому давайте помнить, что определение Духа неисчерпаемо, как и определение Бога. Когда говорят, что Дух – это невыразимая, неопределимая причина, эманирующая энергия, единая жизнь и источник бытия, сумма всех сил, всех состояний сознания и всех форм, совокупность жизни и того, что активно проявляется из этой жизни, «Я» и «не-Я», сила и все, что мотивируется этой силой, то, в действительности, уходят от вопроса, пытаясь объять необъятное и скрывая истину за словами. Этого, однако, нельзя избежать до тех пор, пока не прочувствуется и не познается сознание души и не пока не будет постигнут бесформенный Единый благодаря ясному свету интуиции. Один из первых уроков, который нам надлежит усвоить, – тот, что наш ум, не отзывающийся на пока нераскрывшуюся интуицию, не дает нам возможности с уверенностью заявить, что такое-то состояние представляет собой то-то или то-то; что до тех пор, пока мы не сможем функционировать в сознании своей души, не нам утверждать, что есть, а чего нет; что до тех пор, пока мы не осуществили необходимую подготовку, мы не в состоянии что-либо отрицать или утверждать. Нашей установкой должно быть рассудительное выяснение и нашим интересом – интерес философа-исследователя, согласного принять гипотезу как вероятно верную, но не желающего признавать в качестве доказанной истины что-либо до тех пор, пока внутренне в этом не убедится. Я, стремящийся к высшим мистериям, изучающий их дольше, чем пока возможно для многих, вправе писать о таких вещах, которые пока не могут быть продемонстрированы вам или публике, могущей прочесть данные инструкции. Для меня они могут быть и являются истиной и доказанным фактом – и мне |
< | 1 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | ... | 380 | > |