Трактат о белой магии |
ученика является реализация. Он никогда не может быть статичным, он никогда не может отдохнуть, он постоянно приспосабливается к новым состояниям, постоянно учится в них функционировать, чтобы затем обнаружить, что и они, в свою очередь, уступили место новым состояниям. Это продолжается до тех пор, пока его сознание не стабилизируется в «Я», в Едином. Тогда посвященный узнает себя как наблюдающее Единство, следящее за феноменальными фантасмагориями жизни в форме. Он переходит от чувства единства к чувству двойственности, а от него опять к высшему единству. Поначалу «Я» в такой степени отождествляет себя с аспектом формы, что всякая двойственность исчезает в иллюзии, что «Я» – это форма. Тогда форма, очевидно, образует все, что есть. Это сменяется стадией, когда внутреннее «Я» начинает осознавать и себя, и форму, – тогда мы изъясняемся в понятиях высшего и низшего «Я», мы говорим о «Я» и его оболочках, о «Я» и «не-Я». Стадия двойственности характерна для стремящегося и ученика вплоть до его подготовки к Третьему посвящению. Он начинает со знания, что он – духовная сущность, ограниченная формой. Его сознание длительное время остается преимущественно сознанием формы. Постепенно оно меняется – настолько постепенно, что стремящийся усваивает урок терпения (вплоть до способности терпеть «не-Я»!), пока не наступает жизнь равновесия, когда ни влияние души, ни влияние формы не имеет перевеса. Это вызывает в человеке состояние очевидной негативности, инертности, которое может продолжаться одну или две жизни, и кажется, что он не движется ни в одном, ни в другом направлении. Работникам это послужит ценным намеком при общении с людьми. Затем равновесие нарушается и душа начинает доминировать, увеличивая свое влияние, а весь аспект сознания начинает смещаться к высшему из двух аспектов. Однако двойственность еще остается, поскольку человек то отождествляется с душой, то – с природой формы; это стадия, на которой находятся в настоящее время много самых усердных учеников. Однако постепенно человек становится «погруженным» в душу, или «абсорбированным» душой, и таким образом обретает контакт со всеми аспектами души во всех формах, пока не приходит день, когда он понимает, что нет ничего, кроме души, – и тогда наступает высшее состояние единства. Все вышесказанное требует размышления и понять это важно, так как имеются школы мысли (такие как Веданта и другие мистические школы мыслителей), подчеркивающие аспект жизни и, похоже, отрицающие двойственность. Другие школы (такие как Теософская, несмотря на все опровержения) учат наличию «Я» и «не-Я» и, таким образом, оперируют понятиями двойственности. Те и другие правы, и те и другие нуждаются друг в друге. Следует помнить, что в процессе проявления мы продвигаемся от относительного единства через двойственность к полному единству следующим образом: 1. Единство формы, когда «Я» отождествлено с формой |
< | 1 | ... | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | ... | 380 | > |