Пока
не вернусь домой я опять
Шабаш
Проворными
выдрами мы вслед поплывем
Догоним
тебя мы и быстро найдем
Именем
господина будем все совершать
Чтобы
вернуть тебя домой опять.
Напев повторяется так долго, как
будет необходимо. В конце последнего повторения шабаш должен войти в круг на
севере и занять свои места так, чтобы магистр оказался на востоке, верховная
жрица — на западе.
В средневековье танец-цепочка обычно
достигал своей кульминации в финале во время ритуала называемого «Свадьба Неба
и Земли». Однако в большинстве современных шабашей свадебный ритуал заменяется
церемонией с пирогами и вином, которая потом перерастает в пир. Кубок, высоко
поднятый над костром, держит верховная жрица, и ритуальное вино вливается.
Затем магистр погружает свой церемониальный жезл, прут или ритуальный нож с
черной ручкой на мгновение в кубок. Затем вместе с верховной жрицей они
передают кубок шабашу, члены которого пьют из него. Подобным образом ритуальный
праздничный пирог подается верховной жрицей на дискосе с пентаграммой, магистр
разрезает его ритуальным ножом — и пирог раздается членам шабаша. При передаче
кубка или дискоса соседу, часто произносятся слова: «Будь благословенен».
Церемония с пирогами и вином переходит в настоящий пир, подготовленный заранее
всеми членами шабаша. Каждый приносит какой-нибудь деликатес. Еда
не должна
съедаться внутри круга.
Единственная ритуальная оговорка, касающаяся еды, состоит
в том, что если члены шабаша присаживаются к столу, то во главе стола сидит
Магистр. После завершения еды, колдовской ритуальный праздник может
продолжаться как настоящая вечеринка с танцами и песнями.
Обычно поют народные песни. Самые
лучшие певцы располагаются внутри круга. Часто, держась за руки, прыгают через
пламя ритуального костра.
Наконец, когда все сказано и сделано —
и вечеринка приближается к концу, обычно уже на рассвете, расходящиеся
участники шабаша обмениваются традиционными словами прощения: «Будь
благословенен». Участники шабаша переодеваются в обычную одежду и спешат на
прохладный утренний воздух. Ритуальный праздник окончен, старые боги снова
вызваны — и новый сезон начался.
Основные ритуалы церемониального
праздника остаются без изменений в течение года, отличаясь только в небольших
деталях, соответствующих сезону. Например, многие шабаши ведьм делят год на две
части и дают Магистру главенство в ритуале в зимние месяцы, а Леди — в летние.
Колдовской праздник в середине зимы — Святки, празднует возрождение солнца со
всеми обычными украшениями и атрибутами, позднее заимствованными отцами церкви:
комнатным огнем или большим поленом, сжигаемым в сочельник, украшениями из
вечнозеленых растений, падуба, плюща, связанного алой лентой и, конечно же.
Рождественской елкой. Дед-Мороз и Мать
Holly представляют собой два
Христианизированных |