Чёрная Магия в науке |
и свой конец; но только духовный "Странник" вечен. И потому в этом странствии, именуемом нами "циклом перерождений", только период жизни после смерти, когда бестелесный человек оказывается лицом к лицу с Истиной, а не с химерами преходящего земного существования, может быть назван реальностью. И то, что это реальное существование время от времени прерывается, отнюдь не препятствует постоянно совершенствующемуся Эго пусть медленно, но неуклонно следовать к своему последнему перерождению, после которого оно достигает своей цели и становится божественным ВСЕМ. Это периодическое изменение состояния не препятствует, но напротив - способствует достижению этого конечного результата. Без этих изменений божественное Эго просто не смогло бы его достичь. Эго - актер, а все его многочисленные и разнообразные инкарнации - его роли. Так можно ли отождествлять эти роли с индивидуальностью самого актера? Подобно любому актеру, Эго вынуждено сыграть в течение Цикла Необходимости множество ролей (в том числе и таких, которые ему совершенно не нравятся), пока, наконец, не достигнет порога Паранирваны. Но как пчела собирает мед с каждого цветка, оставляя сам цветок на съедение земным червям, так же поступает и наша духовная индивидуальность, называем ли мы ее Сутратма или Эго. С каждой земной инкарнации, навязываемой ей Кармой, она собирает только нектар духовных качеств и духовного самосознания; и соединяя все собранное воедино, она, наконец, выходит из своей куколки сияющим Дхиан Коганом. И горе тем земным личностям, у которых духовная индивидуальность не может почерпнуть ничего. У таких личностей нет надежды сохранить свое сознание после ухода с физического плана жизни. X. Выходит, что бессмертие земной личности всякий раз находится под вопросом. Но, в таком случае, само бессмертие не безусловно? М. Нисколько. Но земная личность не может прикоснуться к не-бытию. Для всего, что существует как CAT, вечно устремленный CAT, бессмертие и Вечность - абсолютны. Материя - противоположный полюс духа и тем не менее оба едины. Сущность этого всего, т.е. Духа, Силы и Материи, или трех в одном, не имеет ни начала, ни конца; но форма, которую приобретает это тройное единство во время инкарнации, его внешний аспект - безусловно представляет собой иллюзию нашего личностного восприятия. Вот почему мы называем реальной только жизнь после смерти, а земную жизнь и земную личность относим к призрачному царству иллюзии. X. Но почему в таком случае не назвать сон реальностью, а бодрствование - иллюзией, а не наоборот? М. Для того, чтобы сделать мысль более доступной пониманию. И с земной точки зрения сравнение очень верное. X. Тем не менее я не могу понять. Если наша будущая жизнь несет нам справедливое и заслуженное вознаграждение за все наши земные страдания, то почему от личностей тех же материалистов, многие из которых, надо признать, кристально |
< | 1 | ... | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |