Чёрная Магия в науке |
погибло от недостатка жизненных соков, или же вырваны с корнем - лес при этом остается лесом. Разрушение личности - одной из многих, создаваемых человеком в течение многих жизней (своего рода смерть после смерти), не в состоянии вызвать ни малейшего изменения в Духовном Эго, оно попрежнему останется все тем же ЭГО. Просто, вместо блаженства Девачана, оно немедленно воплощается вновь. X. Насколько я понимаю, Эго-Буддхи ассоциируется здесь с лесом, а личностный разум - с деревьями. Но если Буддхи - бессмертна, то как же может подобное, т.е. Манас-тайджас^6, полностью утратить свое сознание вплоть до нового воплощения? Я не могу этого понять. М. Вы не можете это понять, потому что смешиваете абстрактное представление о целом со случайными изменениями его формы; и еще потому, что вы путаете Манас-тайджаси - человеческую душу, озаренную светом Буддхи, с нею же, но имеющей животную природу. Не забывайте, что если Буддхи действительно бессмертна, то о Манасе этого сказать никак нельзя, и уж тем более нельзя сказать этого о тайджаси, которое является всего лишь его свойством, признаком. Посмертное сознание или Манас-тайджаси не может существовать в отрыве от Буддхи, божественной души, поскольку первый его компонент (Манас) в своем низшем аспекте являет собой качественный атрибут низшей, земной личности; а второй компонент (тайджаси) - идентичен первому; это все тот же Манас, но только просветленный сиянием Буддхи. Буддхи же осталась бы безличным духом, если бы не обнаруживала, заимствуя, в человеческой душе элемент, который обусловливает и превращает ее в этой иллюзорной Вселенной в как бы нечто отдельное от мировой души в течение всего периода цикла воплощений. Иными словами, сочетание Буддхи-Манас никогда не умирает и не теряет своего сложного самосознания, которое существует в Вечности; не утрачивает и памяти о своих предыдущих инкарнациях, в которых ее духовная и животная душа были тесно связаны между собой. Однако в случае с материалистом, человеческая душа которого не только ничего не получает от божественной души, но даже отказывается признавать само существование последней, - все не так. К свойствам и качествам человеческой души эта аксиома (о бессмертии) едва ли применима, поскольку в этом случае нам пришлось бы признать, что если ваша божественная душа бессмертна, то бессмертным должен быть и румянец на ваших щеках; но этот румянец, как и тайджаси, духовное излучение, - явление преходящее. X. Насколько я вас понял, вы имеете в виду, что мы не должны смешивать нумен и феномен, причину и следствие? М. Вот именно. И я еще раз повторяю, что, будучи ограниченной одним лишь Манасом, или человеческой душой, сияние Тайджаси само становится лишь вопросом времени; поскольку и бессмертие и посмертное сознание становится для человека (вернее - его низшей, земной личности) явлениями обусловленными, зависящими от тех мыслей и убеждений, |
< | 1 | ... | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |