Чёрная Магия в науке |
меньше нас понимают. Можете, если хотите, выделить в земном существе по имени человек три главных аспекта, но насчитать меньше вы все равно не сможете, если только не станете рассматривать его как обычного животного. Возьмите его объективное тело, его чувствующий принцип - который лишь ненамного превосходит инстинктивный элемент у животных - или его жизненную элементарную душу; и то, что делает его несравнимо выше животного, - его мыслящую душу или "дух". Итак, если возьмем эти три группы или представляемые ими сущности и подразделим их, согласно оккультному учению, то что же мы получим? Прежде всего - Дух (в значении Абсолюта и, следовательно, невидимое ВСЕ) или Атму. И коль скоро философия не может найти ему ни места, ни определения, так как он является просто тем, что существует в Вечности, и как ВСЕ обязательно должен присутствовать в каждой геометрической и математической точке материальной или субстанциональной вселенной, то его, строго говоря, вообще не следует называть "человеческим" принципом. В лучшем случае можно говорить лишь о месте, которое человеческая Монада и ее носитель - человек занимают в метафизическом Пространстве в продолжение каждой своей жизни. Конечно, это место является воображаемым, как и сам человек, на самом же деле - это не более чем иллюзия, майя, однако для самих себя, как и для других личностных Эго, мы - реальность, сохраняющаяся на протяжении всего этого прилива иллюзии, именуемого жизнью; и мы должны принимать самих себя в расчет (по крайней мере в своем воображении), ибо никто другой за нас этого не делает. Для того, чтобы упростить понимание этой категории человеческим интеллектом, лишь только начинающим приобщаться к оккультизму и постигающим азбуку таинства человека, оккультисты называют ее седьмым принципом, являющимся синтезом шести, и называют его носителем Духовную Душу, Буддхи. Пока что природа этого носителя сохраняется в глубокой тайне, и выдается только чела, прошедшим все испытания или, по крайней мере, тем из них, кому можно полностью доверять. Конечно, оглашение этой тайны устранило бы всю эту путаницу и непонимание; но поскольку она прямо связана со способностью сознательно и в любой момент выделять свой двойник, и поскольку этот дар, подобно "кольцу Гигеса"4, может оказаться роковым для большинства человечества вообще, и для его обладателя, в частности, тайна эта тщательно оберегается. Только Адепты, уже прошедшие испытание и доказавшие свою надежность, владеют ключом к ней, для них тайной она уже не является. ... Однако мы отвлеклись: вернемся же к нашим "принципам". Итак, Носителем Духа является божественная душа, или Буддхи. Вместе они составляют единое целое, являющееся безличным, без каких бы то ни было атрибутов (на этом плане, конечно), и образующее два духовных "принципа". Если мы перейдем теперь к Человеческой Душе (manas, |
< | 1 | ... | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |