Чёрная Магия в науке |
как я вам говорила, вместе с человеком и в зачаточном состоянии существует еще до рождения ребенка. М.К. А что вы скажете о "двойниках" второго рода? Е.П.Б. Второй вид "двойников" - представляет собой тело "мысли", или, скорее, тело воображения. Оккультистам оно известно как Майави-рупа, или "тело иллюзии". В течение жизни оно является носителем как мысли, так и животных страстей и желаний, вбирая в себя и низший земной манас (рассудок) и Каму (элемент желания). Этот род "двойников" двойственен в своей потенциальности, и после смерти физического тела превращается в то, что на Востоке называют Бхут, или Кама-рупа, но что более известно теософам как "привидение". М.К. И третий вид? Е.П.Б. Третий - это истинное Эго, именуемое на Востоке "каузальным телом", транс-гималайская традиция его всегда называла "кармическим телом", что одно и то же. Поскольку Карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или "реинкарнаций"^4. Это не Монада и даже не сам Манас; однако оно неразрывно связано с ними и состоит из Монады и Манаса в Девачане. М.К. Значит, "двойников" - три? Е.П.Б. Если вы называете христианскую и другие Троицы "тремя богами", тогда, значит, три. Но в действительности эти три "двойника" представляют собой три аспекта или состояния единого целого: наиболее материальная его часть исчезает вместе со смертью физического тела; средняя - продолжает самостоятельную, хотя и не вечную, жизнь в стране теней; третья - бессмертна на протяжении всей Манвантары, пока Нирвана не положит конец ее существованию. М.К. Но нам наверняка зададут вопрос: в чем состоит разница между Майави-рупа и Кама-рупа, или, как вы их называете - "телом воображения" и "привидением"? Е.П.Б. Весьма вероятно, и мы ответим (в дополнение к сказанному), что "мысль-энергия" или аспект Майави-рупа ("тела иллюзии") после смерти физического тела полностью растворяется в причинном теле или сознательном, мыслящем Эго. Животные элементы, или энергия желания "тела воображения", впитав в себя после смерти все то, что было собрано в течение жизни (благодаря ненасытному стремлению жить), т.е. как всю астральную жизнеспособность, так и впечатления от физических действий и мыследеятельности, накопившихся за время обладания бренным телом, формирует "привидение" или Кама-рупу. Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы. В ней есть жизнь, но вряд ли - сознание; разве что - чужое, когда она попадает в поток медиума. М.К. Это все, что может быть сказано по данному вопросу? Е.П.Б. Полагаю, что метафизики вполне |
< | 1 | ... | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |