незримых и невесомых, что мало-помалу она утончается,
преобразуется в силу и свет, чтоб стать космическим эфиром физиков. Во всех
этих состояниях, подо всеми обликами, она есть ещё субстанция, в которой ткутся
бесчисленные организмы, жизненные формы невообразимой тонкости. В этом океане
утончённой материи напряжённая жизнь колышется над нами и вокруг нас. За пределом
узкого круга наших ощущений разверзаются бездны, развивается неведомый нам
необъятный мир, населённый силами и существами, коих мы не воспринимаем, но
которые однако участвуют в нашем существованьи, в наших радостях, страданьях и
в какой-то мере могут влиять на нас, помогать нам. И именно в этот неизмеримый,
беспредельный мир силится проникнуть наша новая наука.
1 Боль - это очень часто просто признак (сигнал) того, что мы делаем
что-то не то или, по крайней мере, не так. (Й.Р.)
2 Да, молитва всего менее должна быть заученной наизусть фразой.
Истинная молитва - импровизация мысли, обращённая к высшим силам, она идёт от
мысли к слову, а не от слова к мысли, как это обычно предполагается. Молитва -
живая мысль и никак не может быть выражена на бумаге. Она - духовное огненное
устремление. В этом смысле для молитвы нет и не может быть образца. (Й.Р.)
3 "Любовь, низведённая только к плотскому влечению и
чувственным наслаждениям, лишённая того, что называется "музыкой
любви", несомненно делается самой разочаровывающей вещью. Ибо свойство
плотского желания есть саморазрушение, а наслаждение оставляет после себя лишь
усталость и отвращение. Но мало того, сама красота, воплотившаяся для нас на
время в гармонии линий и очертаниях нашей земной плоти, при этом блекнет,
вянет, разлагается. Самая молодость, заставлявшая нас жаждать любви и делавшая
нас достойными её, пропадает тогда! И остаётся у нас только сожаление о
навсегда потерянных благах, которые больше не вернутся к нам. И мы печально
думаем тогда, что всё кончено, и со всех жизненных, нами пройденных дорог, и
тех, по которым мы ещё будем медленно тащиться, навстречу нам поднимается один
только образ, - образ Смерти. " Р.Думик, Очерк о Ги де Мопассане.
/Примеч.Й.Р./
IC
О, чудо! Да ведь мы и сами, наиболее важной частью существа
нашего принадлежим к этому невидимому миру, коий всякий день открывается
внимательным наблюдателям. В каждом человеке есть некая флюидическая форма,
некоторое утончённое, неразрушимое тело, верный образ физического тела, и коего
это последнее является всего лишь преходящим одеяньем, грубой оболочкой,
футляром. Форма эта обладает своими собственными органами чувств, более
сильными, более мощными,
нежели органы чувств у физического
тела; эти последние
суть лишь их слабое продолженье, надставка к ним.
Существованье этого двойника, или призрака живущих,
установлено многочисленными фактами и свидетельствами. Он может высвобождаться
из своей плотной оболочки во время сна, как естественного, так и искусственно
вызванного,