продолжать полный опасностей путь существования. Человек мало
просвещённый плачет и рыдает над могилами, этими выходами, открытыми в
бесконечность. Но познакомившись ближе с вышними законами, он стенал бы над
колыбелями. И разве крик новорождённого не есть жалоба духа пред печальными
перспективами жизни?2
LXXVI
Незыблемые законы Природы или, вернее, следствия, вытекающие
из прошлого каждого духа, определяют условия его перевоплощения. Низший дух, не
знающий этих законов, беззаботно относящийся к своему будущему, механически
подвергается своей участи и под побужденьем некой силы, коей он даже и не
пытается познать, возвращается на землю, чтоб занять своё место. Дух развитый
вдохновляется примерами, окружающими его в флюидической жизни; он
прислушивается к мнениям своих духовных наставников, взвешивает хорошие и
дурные условия нового своего появленья в этом мире, предвидит препятствия,
трудности пути, намечает себе программу действий и принимает твёрдые решенья с
целью осуществления её. Он вновь вселяется в тело, лишь будучи уверен в
поддержке невидимых, кои помогут ему в выполненьи новой его задачи. В этом
случае дух не несёт на себе всей тяжести рока. Выбор его может осуществляться в
определённых пределах таким образом, чтоб ускорить его продвиженье.
Вот почему дух просвещённый избирает существованье
предпочтительно полное трудов, жизнь борьбы и самоотреченья. Он знает, что
благодаря такой жизни продвиженье его будет более быстрым. Земля - настоящее
чистилище. Нужно родиться вновь и страдать, чтоб освободиться от своих пороков,
чтоб загладить ошибки и преступленья прошлого. Отсюда жестокие увечья, долгие и
мучительные болезни, утрата рассудка.
Злоупотребленье высокими способностями, гордыня, эгоизм
искупляются рожденьем в организмах неполных, в телах уродливых и болезненных.
Дух принимает это временное увечье, поскольку оно в его глазах - цена за
восстановленье в правах, единственное средство обретения скромности и смиренья;
он соглашается на время отказаться от своих талантов, знаний, бывших славой
его, и воплотиться в теле немощном, наделённом неисправными органами, стать
предметом насмешек и жалости. Будемте уважать идиотов, калек, безумцев. Пусть
боль станет для нас святыней! В этих склепах плоти дух бодрствует и страдает,
ибо в глубокой сути своей он сознаёт убожество своё и паденье. Будемте сами
бояться излишествами нашими заслужить их участь. Но эти дары ума, кои душа
оставляет ради смиренья, она вновь обретает их при смерти; ибо они суть её
принадлежность, её достояние, и ничто из приобретённого ею своими усильями не
может ни потеряться, ни уменьшиться, ни быть отнято. Она вновь вступит в
обладанье ими, а вместе с ними и в обладанье новыми качествами, новыми
добродетелями, обретёнными ею в самопожертвовании, кои составят лучезарный
венец её на лоне пространств.
Всё, таким образом, оплачивается и искупается. Дурные мысли
и желанья имеют свой противовес в флюидической |