духов, достаточно просто оставаться хозяином
самому себе, никогда не отказываться от права контроля и анализа, всеми
средствами более всего стремиться к самосовершенствованию в знаньи высших
законов и в осуществлении добродетели. Тот, чья жизнь пряма, и кто ищет истину
с искренним сердцем, не подвергается никакой опасности. Духи света читают в
нём, видят его намеренья и поддерживают его. Духи тьмы, коварные и лживые,
бегут от справедливого, как шайка разбойников обходит стороной хорошо
защищённую крепость. Духи-преследователи избирают жертвами своими людей главным
образом легкомысленных, кои пренебрегают вопросами морали, для того чтоб во всём
находить своё удовольствие и свою выгоду.
Почти всегда узы, происхожденье коих восходит к предыдущим
существованиям, связуют жертв одержимости с их невидимыми преследователями.
Смерть не изглаживает наших ошибок и не избавляет нас от наших врагов. Наши
беззакония довлеют над нами и чрез века, и те, кто страдали от них, преследуют
нас своей ненавистью и местью по ту сторону могилы. Так
позволяет того Высшая
Справедливость. Но всё искупается. То, что в случаях одержимости представляется
нам ненормальным, несправедливым, зачастую всего лишь следствие хищений и
гнусностей, совершённых в тёмном прошлом.
IIL
Сверхъестественное не существует и не смогло бы
существовать. Всё во Вселенной управляется законами. Доказать существованье
какого-либо явления, значит поставить его в ряд постоянного порядка вещей,
значит подчинить его естественному закону. В недрах этой Вселенной, где всё,
существа и вещи, связуется и соединяется одно с другим в тесной общности, в
глубокой и возвышенной гармонии, нет места ни сверхъестественности, ни чуду.
Законы, столь же точные и непреклонные как те, что управляют материей, правят
невидимым миром. Для того, чтоб познать их восхитительное действие, есть всего
лишь одно средство: изучение их. Нет однако ничего благодатнее, чем это
изученье мира духов, несмотря на те трудности, коие оно представляет. Оно
открывает мысли тысячи неисследованных путей; оно научает нас познавать самих
себя, проникать в самые затаённые уголки нашего существа, анализировать наши
ощущения, соизмерять наши способности и лучше впоследствии управлять ими.
Именно в этом главным образом и состоит наука жизни, жизни души, не только в
земном её состояньи, но и в её последовательных преобразованьях во времени и
пространстве.
Экспериментальный спиритуализм может стать средством
примирения, связующим звеном между двумя враждующими ныне системами:
метафизическим спиритуализмом и материализмом, кои бесплодно бьются и воюют
друг с другом в течение уже стольких столетий. Он принимает основоположения
первого, озаряет их новым светом и подводит под них основание уверенности; он
отдаёт должное второму, применяя научные методы анализа и исследования,
указывая на перисприт - полуматериальное флюидическое тело - как на причину
множества физических и биологических |