человеческого "Я". (Й.Р.)
7 Неделимость атома спокон веку была сутью всего
материализма ("атомос" по-гречески значит "неделимое"), и
поэтому, с той поры, как наукой было доказано, что и этот кирпичик мироздания
также, в свою очередь, делится и подразделяется на ещё более мелкие элементы,
материализм и строящиеся на его основе теории потеряли под собою всякую почву,
свой raison d'etre, и остаётся только удивляться их упрямой живучести после
нанесённого им смертельного удара, тем более ужасного, что сделан он был
совершенно неожиданно и рукою своих же друзей-естествоиспытателей. Если при
этом материалисты надеются парировать сыплющиеся на них новые удары шпагою
диалектики, то им следует знать, что у шпаги этой - клинок
обоюдоострый. И
поэтому им, отбиваясь от ударов в тумане, напущенном ими на понятье материи,
следует быть готовыми к тому, что они не поранят никого, кроме самих себя.
(Й.Р.)
8 Всякий раз, как мыслитель-материалист говорит о
существовании у жизни, жизни в смысле самом общем и отвлечённом, цели, и тем
более, разумной цели, он тем самым контрабандой и под вымышленным именем
протаскивает в свою систему идею о Боге, ибо у неразумной и никем не управляемой
материи не может быть ни цели, ни разумности. (Й.Р.)
9 "Быть материалистом - значит считать, будто
тело и есть сам человек, и сводить человека единственно к телу. Тому, кто
придерживается такого взгляда, не избежать и соблазна смешать человека с содержимым
его кишечника, что многие и делают. Воистину ассенизаторская философия! Каких
только скотств и преступлений ни ожидать от неё! Позор вам, материалисты!"
Свами Анантананда. /Примеч.Й.Р./
10 Материализм - это ограничение, ограничение
зрения зрителя и ума мыслителя, но воспринимаемое им не как собственный
недостаток, а как реальная граница внешнего. Это - очки, о которых он забыл и
забыл, что они сидят у него на носу, но думает, будто они - оболочка внешнего
мира, на который он смотрит. Как только материалист снимет эти очки, устранит
это ограничение, т.е. перестанет отрицать реальность мира духовного и
действительность вещей духовного порядка, материализм сразу исчезнет, а все
достижения его науки органически вольются в то цельное знание, от которого их
искусственно отделили. Противопоставлять Демокрита Платону, или наоборот,
значит не понимать ни Платона, ни Демокрита. В морали они совершенно
тождественны, а в остальном - Платон занимается изучением мира идей, а Демокрит
- мира материи. Ни одно, ни другое не исключают друг друга, но лишь дополняют,
ибо стоят они на разных иерархических уровнях. (Й.Р.)
11 Бог - это душа, воля, информация и музыка
Вселенной. Но это не определение, это всего лишь попытка к пониманию: Бога
нельзя определить: Он безграничен. (Й.Р.)
12 И теист, и атеист - оба верующие.
Разница между ними та только, что один верит в существование высших сил, а
другой верит в их несуществование, но ни тот, ни этот тезис своей |