внутри обществ более развитых, то эти
последние неизбежно оказывались бы заражёнными, а общий план эволюции исказился
бы, совершенно бы извратился.
Такой взгляд на вещи, такое суждение всецело подтверждаются
свидетельствами многочисленных родственников и покойных друзей, с которыми мне
было дано общаться за долгое время моей спиритической практики.
На это нам возражают, что отнюдь не повсюду дело обстоит
именно так. В Англии и Северной Америке, мол, некоторые духи высказывают на
этот счёт серьёзные сомнения и отрицают саму необходимость
последующих
воплощений на Земле. Это внешнее противоречие - главный аргумент противников
кардецистского Спиритизма.
Если мы более внимательно изучим этот вопрос, нам прежде
всего бросится в глаза один факт, именно тот, что все эти духи, противящиеся
идее перевоплощения, в бытность свою на Земле принадлежали к протестантскому
культу. Известно, что эта форма христианства даёт своим приверженцам особенно
сильное и напряжённое религиозное воспитание, непреклонную веру, которых
склонности и взгляды с настойчивостью продляются в потустороннюю жизнь.
Протестантство учит, что при смерти душа судится окончательным образом и на
веки вечные направляется в рай или в ад.
Протестант не молится за души умерших, поскольку судьба их,
по его мнению, уже решена безвозвратно. Доктрина суровая и безысходная в своей
неподвижности! Она отнимает у души виновной всякую возможность искупления и
лишает Творца возвышенного обаяния милосердия и прощения. Тому, кто следует
этому учению, уже не видна никакая возможность вернуться на Землю.
Католичество, оно по крайней мере своим понятием чистилища открывает путь к
возможности искупления, и некоторые священнослужители видят в этой теории
вероятность сближения со Спиритизмом, если только Церковь вообще когда-либо
придёт к смягчению своей непреклонности и признает то, что чистилище, это
место, где чрез посредство перевоплощений совершается искупление, есть сама
Земля.
Таким образом, противление некоторых духов, в протестантских
кругах, закону перевоплощения можно объяснить действием догматических,
закоснелых предрассудков.
Но, скажут нам, поскольку всё прошлое вписано в нас, в
глубинах нашего сознания, как то доказывают опыты по экстериоризации
(перенесению чувствительности наружу), и поскольку смерть есть лишь полная и
длительная экстериоризация - то как тогда эти духи могут ошибаться по поводу
природы собственного прошлого и формы своего будущего?
Да, несомненно, всё прошлое вписано в нас, как в книге, в
тайниках подсознательной памяти. Но точно так же как для того, чтобы читать
книгу, надо сначала её раскрыть, затем хотеть и уметь в ней читать, так и для
того, чтоб изучать глубины сознания, нужен акт воли. Через такой именно приём
гипнотизёр добивается восстановления в сознании субъекта его предыдущих жизней.
И разве нам самим не приходится делать умственного усилия, усилия повторяемого
и длительного, чтобы |