![]() | Лечение порчи |
на этот счет мнение Святой Церкви. «Литературная газета» от 13 декабря 1989 года под общим заголовком «Плоды просвещения и власть тьмы» дала возможность выступить священнослужителю 'еоргию Шевкунову и некоторым ученым. Нет смысла пересказывать содержание всех материалов, суть сводится к тому, что и ученые и Святая Церковь выступили против лечебных методов Кашпировского, проводимых им по телевидению. В частности, священнослужитель сказал: «С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не знала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями. В опыте Православной Церкви, в творениях святых отцов и христианских апологетов рассматриваемые явления известны давно. И достаточно хорошо исследованы, чтобы ошибаться на их счет. Всякому, кто хоть раз бывал на акте экзорцизма (изгнание бесов), стоит только взглянуть на экран во время сеанса «исцеления» и увидеть людей, впавших в транс, помимо своей воли танцующих, смеющихся и плачущих, чтобы ясно понять: они ведут себя в точности, как люди, одержимые силами, которые в православной практике называются бесами или нечистыми духами». Некоторые экстрасенсы в недоумении: почему Православная Христианская Церковь их не принимает. Например, Джуна Давиташвили в обиде на эту Церковь, так как эта Церковь «молчит» в то время, как другие религии ее деятельность признали, А. Кашпировский (по утверждению Ю. Тарасова, прошедший курсы врачевания в их колдовской секте), также обратился к Православной Церкви, где ему предложили креститься во имя И. Христа. Он отказался, так как после крещения мог потерять, как утверждает Церковь, свой бесовский дар. А. Чумак вынужден, применяя магические пассы, изображать нечто похожее на крестное знамение. И хотя его крест больше похож на мазок кисти неудачного маляра, все же он утверждает, что это есть его обращение к Богу». Анализ таковым действиям дал протоиерей Дмитрий Смирнов, известный у нас по выступлениям на центральном телевидении в воскресных проповедях: «Послушаем, что говорит по этому поводу Иоанн Златоуст — один из великих учителей Церкви: «Если и имя Святой Троицы призывается на таковых (действиях), если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться». Но ведь некоторые экстрасенсы утверждают, что у них прекрасные отношения с Православной Церковью, что они пользовали священнослужителей. В это трудно поверить, никто из служителей алтаря Господня не подтвердил этого» (газета «Московский церковный вестник», № 7, март, 1990 г.). И далее протоиерей разъясняет (см. там же): «Разве нет в Церкви святого таинства елеосвящения (соборования)? Разве приобщающий |
< | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | > |