Тайны руки |
учения, идеи прибегнуть в наших исследованиях к самой строгой медицине. Нам на помощь явился знаменитый Биша*. Монтень, Гердер, Бальзак и другие великие ученые сходятся с нами и, повидимому, поддерживают нас. После многих сомнений мы прониклись горячей убежденностью и тогда только решились напечатать эту книгу, но с многочисленными цитатами, чтобы и читатель разделил эту убежденность с нами. мы соединяем с хиромантией, которая ее дополняет, с хиромантией •, этой зародившейся в давние времена наукой, искаженной в XVI веке невежеством и шарлатанством колдунов, стоявших на уличных перекрестках, и которую нам удалось восстановить в результате пятнадцатилетних серьезных исследовании, основанных на эмпиризме. Особенно серьезно мы занялись звездными знаками и их значениями. Так, малопомалу мы изучили практически все книги о хиромантии, пытаясь отыскать истину среди стольких заблуждений. и хиромантию мы дополнили краткими обзорами френологии и физиогномики, поскольку эти науки имеют общее начало, связаны между собой и не могут быть разъединены. Мы не изобретали ни физиогномики, открытие которой принадлежит ни хиромантии, получившей начало в Индии и столь же древней, как мир. Между тем в развитии этих наук мы заимствовали полезное, подкрепляя одну другой и обогащая их все новыми открытиями. Именно до известного предела, потому что рок всегда подчиняется свободной воле. Магометане заблуждаются, говоря: "Так написано Это бесспорно для людей, которые без сопротивления отдаются своим наклонностям и дают жизни идти так, как ей хочется, всегда повторяя: Так * Биша Мари Франсуа Ксавье (1771 — 1802) — французский врач, один из основоположников патологической анатомии и гистологии. ** Хирогномия — наука, основывающаяся на негативной — внешней — стороне руки является новый новатор — Этот последний угадывает характер по форме пальцев, в то время как хироманты узнают инстинкты и судьбу людей по расположению кисти и по линиям, бороздя щим ладонь. Но природа, дав ему способность угадывать ее тайны, думала сделать для него многое и не хотела, он имел возможность досконально объяснить свое прекрасное открытие. Необходимо было искать причины в видимой природе, а человек с сильным воображением видит вне ее. Его книга искрится умом, она полна тонких наблюдений, рассуждений, весьма Основательных, полна превосходно выбранных цитат, портретов, писанных рукой художника, но она не совсем ясна. Эта книга была бы неудовлетворительна, если бы не была снабжена комментариями, ибо д'Арпентьен, как и все хорошо знающие свой предмет люди, как бы погружает своего читателя в самое течение рассмотрения главных вопросов, чтобы тот мог им лучше следовать, и говорит более об чем учениках. Метод его — прекрасная клавиатура, но она дает лишь первые представления о том, как |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | ... | 229 | > |