Тайны руки |
число семь. По Гермесу, Юпитер председательствует в правом ухе, Сатурн — в левом, Солнце — в правом глазу, Луна — в левом. Сатурн искажает иногда влияние Луны: тогда левый глаз становится дурным. "Не давайте обнимать себя левому глазу", — гласит народная пословица. Левое крыло носа посвящено Венере. Правое — Марсу. Гнев и любовь одинаково раздувают ноздри. Рот и подбородок посвящены Меркурию, богу красноречия и лжи. Венера в занимает пространст во между бровями, где, по френологии, помещают любопытство; другие отдают этот орган Луне. Любопытство есть первый двигатель науки, оно требует света разуму, чтобы заставить сиять отражение. Лафатер из физиогномики сделал науку, которую мы пытаемся объяснить наиболее ясно, с нашей точки зрения, и которая находится, как мы видим из ежедневных упражнений, в совершенном согласии с хиромантией, хирогномией и френологией. Физиогномику можно изучать с двух точек зрения (и так изучал ее Лафатер) — с точки зрения формы органов и выражения. Лицевой нерв играет главную роль в системе физиогномики. Чтобы обобщить сказанное, мы скажем, что господство понимают все мускулы лица и уха до затылка. Он возбуждает не только строительные и расширительные мускулы носа и рта, но и те, которые расширяют и сжимают глоточный зев". Ясно, что качество мускулов тем могущественнее, чем сильнее они развиты. Лицевой мускул действительно зависит от мозга и повинуется его командам. Не менее верно, что лицевые мускулы сжимаются также под воздействием впечатлений, проистекающих из органического существа. "Движения лица существуют только по симпатии". То же можно сказать и о жестах, которые суть деятельная тела и которые, повинуясь тем же причинам, производят аналогичные следствия. наблюдения медиков что в про должение времени и через повторение тех же самых идей, страстей и привязанностей и, следовательно, тех же движений мускулов и кожи различных частей его сохраняет обычно особенное выражение, достаточно тождественное у различных личностей. Итак, чем более вульгарным становится человек, чем более он унижается нравственно, тем более он стремится инстинктивно обезобразиться. Его жесты становятся низкими, походка — неблагородной, голос — вздорным; его лицо искажается отвратительными гримасами, и он приноравливается ко всему этому потому, что повинуется, сам того не зная, великому закону природы, которая хочет гармонии, какой бы то ни было, между душой и телом, и на этомто символическом принципе основаны все системы предсказаний. По мере того как интеллектуальное тело воспринимает господство над мыслью, человек оскотинивается (это народное выражение, а язык народа полон верных и магических образов) и, покидая свою часть божественной искры, все более и более принимает |
< | 1 | ... | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | > |