Хирософия |
юге — в Италии, Испании и других странах, где жители обладают по большей части гладкими коническими пальцами, — самый тип построек уже показывает, что ремесло подчинено там искусству. Какую яркую противоположность Италии представляет, например, страна янки, этих замкнутых, недоверчивых, но в то же время деятельных, экономных и хитрых людей с их гигантскими небоскребами и прямыми, как стрела, улицами, не носящими — для удобства — даже названий, а помеченными только номерами. Это типичная страна лопатовидных рук, равно как и Англия, которую так прекрасно охарактеризовал английский прозаик XX века: «Англичане обращают удовольствие в занятие и занятие в удовольствие». В конце концов, мы не ошибемся, если по теории Дарвина будем искать происхождение лопатовидной руки под теми широтами земного шара, где климатические условия принуждали обитателей думать больше о практичности, чем об изящном искусстве. Артистическая рука Бесспорно, что артистическая рука самая красивая. У женщин этот тип более распространен, чем у мужчин, и, несомненно, был одной из причин, чтобы назвать женский пол прекрасным. Артистическая рука имеет изящную, не слишком узкую форму с продолговатыми, обыкновенно очень гладкими и более или менее коническими пальцами. Обладатели артистической руки повинуются обыкновенно вдохновению и питают отвращение к механической работе.
Руки этого типа, кстати, весьма широко рас- пространеного, делятся на три подтипа, существенно отличающиеся один от другого: 1) гибкая рука средней величины с большим пальцем малых размеров; 2) широкая, короткая и толстая рука с большим пальцем значительной величины; 3) широкая и очень сильно развитая рука. Обладатели первого подтипа имеют идеальное стремление к искусству, т. е. ради него самого, ради красоты формы, перед которой они благоговеют. Второй подтип принадлежит людям, склонным к хитрости, любящим искусство не ради творчества, а ради сопряженных с ним почестей, славы и богатства. Третьи, наконец, любят искусство как средство удовлетворения их склонности к чувственным удовольствиям и часто к разврату. Такую руку имел, вероятно, Нерон. Мы займемся главным образом рукой первого подтипа, которая может назваться собственно артистической рукой. Рука эта, как показывает рисунок, довольно хорошо развита и имеет пальцы, изящно утончающиеся по направлению к ногтям, что дает полное право назвать их коническими пальцами. Человек с такой рукой невольно и беззаветно отдается своему непреодолимому влечению к красоте форм. Форма влечет его к себе даже независимо от ее содержания. Для него истина привлекательна лишь тогда, когда она красива, сила — когда она соединена с блеском; он живет, скорее, |
< | 1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | > |