В мире сновидений |
моменты я чувствую себя шарлатаном, переводчиком, который не знает иностранных языков, мошенником, морочашим людям голову. Иначе говоря, развивается комплекс ужасающей неполноценности. Мне кажется, что сны недоступны пониманию по самой своей природе, что смысла в них нет вовсе, а "здравого смысла" - тем более. Бывает, однако, и прямо противоположная реакция: я четко знаю, с чем связано сновидение. В таком случае я делаю вывод, что в моем сознании образовалось сопротивление, и якобы понимая сон с самого начала, я пытаюсь нейтрализовать его значение, превратить в нечто безопасное. Сновидение довольно неуютно чувствует себя в нашем дневном сознании, когда подобно Меркурию, покровителю воров, мы похищаеи его из его ночной обители. И для того, чтобы ориентироваться в мире сновидений, необходимо переключить сознание на соответствующий уровень. Этот переход всегда сопровождается шоком - дневное сознание не в силах совладать с типом логики, которая по сути своей несовместима с ним. Шок, который испытывает рациональное сознание, - явление болезненное. В связи с ним возникают многочисленные сопротивления. Спотыкаться всегда неприятно, а сновидение ставит нам подножку. Поэтому нельзя переводить сновидение в плоскость дневной логики, используя готовые (заранее составленные) параллели. Этот метод не принимает во внимание несоответствия между реальностью сновидения и реальностью бодрствования, и посему он в корне неверен. Работая со сновидениями, мы должны еще и еще раз "подставлять подножку" своему дневному сознанию, стремясь расшатать устоявшиеся стереотипы мышления. Это не очень приятное занятие зачастую превращается для дневного сознания в настоящую пытку. По этой причине, когда слушаешь пересказ сновидения, чрезвычайно важно держаться подальше от сиюминутных выводов (вроде "Ага, все ясно") и быть готовым к тому, что оно будет абсолютно недоступно пониманию. Если смысл сновидения кажется ясным с самого начала, это чаще всего означает, что реальность сновидения пытаются втиснуть в заранее подготовленные рамки концептуальных форм. А это ведет скорее к потере способности анализировать, чем к действительному саморазвертыванию образа. Итак, перед вами сновидение, которое приводит вас в полнейшую растерянность. Это хорошее начало. Пусть вам перескажут его два раза. Перед тем, как прослушать сон в первый раз, попытайтесь проанализировать ощущения собственного тела. Определите точки, где блокируется энергия, где болит, а где, наоборот, ощущения приятные. Начинайте с ног и медленно продвигайтесь вверх. Так вы сможете почувствовать, менются ли ощущения во время рассказа, и если да, то каким образом. Обратите внимание и на настроение. Чем заняты мысли? Какие комплексы наиболее активны? Во время рассказа |
< | 1 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | > |