Рай и Ад |
— периодически он вдруг замирал в оцепенении, у него переставали двигаться руки и ноги, конечности начинали быстро холодеть, потом он приходил в себя, весь мокрый, смотрел вокруг себя затравленными глазами. В эти моменты Гоголь вживую видел все свои страхи — летающие вокруг его кровати гробы и тянущиеся к нему из углов комнаты костлявые руки вурдалаков. Он на своей шкуре пережил все ужасы, испытанные Хомой в рассказе «Вий». И его психика не выдержала этого напряжения. Бог до последнего боролся за Гоголя, посылая ему Свои импульсы. Гоголь понимал, что с ним происходит чтото невероятное, что он стал пленником сверхъестественных сил. Вот какими словами Гоголь выразил то, что мучило его: «Дивись, сын мой, ужасному могуществу беса. Он во все силится проникнуть в наши дела, в наши мысли и даже в самое вдохновение художника. Бесчисленны будут жертвы этого адского духа, живущего невидимо, без образа на Земле. Это тот черный дух, который врывается к нам даже в минуту самых чистых и святых помышлений». Гоголь пытался вырваться из лап беса и обратиться к Богу. Каждое утро он начинал с молитвы и, приступая к работе, постоянно молился. Но дьявол не хотел так просто сдаваться. Гоголь, желая помочь себе и людям, пытался обратить их взор на Бога. Но, науськиваемый дьяволом, делал это так грубо и высокомерно, что все знакомые отшатывались от писателя и говорили: «Он считает себя непогрешимым. Он считает, что имеет право указывать людям, как надо жить, он ненавидит людей». От Гоголя стала исходить непонятная черная энергия, пугающая людей. Постепенно все знакомые постарались ограничить общение с писателем. Даже Пушкин начал сторониться нетерпимого Гоголя, который стал совсем непохожим на того молодого паренька, написавшего веселые
«Вечера на хуторе близ Диканьки». Дьявол пугал Гоголя, как несчастного Хому из повести «Вий», постоянно нашептывая: «Вот увидишь, тебя похоронят живьем. И ты очнешься замурованным в гробу под землей и не сможешь выбраться наружу». По воспоминаниям современников Гоголь более всего на свете боялся быть похороненным живьем. Он постоянно думал об этом и в конце концов его страхи материализовались. Умер великий писатель от непонятной болезни в 1852 году в Москве. Точный диагноз врачи установить так и не смогли. В 1931 году прах писателя по решению советского правительства было
решено перенести с погоста Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. При эксгумации обнаружили, что тело лежит неровно. То есть Гоголь, впавший изза болезни в летаргический сон, был действительно живьем похоронен в гробу. Сбылось именно то, чего он более всего боялся. Повесть «Вий» стала настоящим гимном нечистой силе. Это произведение обладает страшной, убийственпои энергетикой. Актрисе Наталье Варлей, сыгравшей покойную панночку в фильме «Вий», эта роль перечеркнула всю дальнейшую |
< | 1 | ... | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | > |