Откровения Ангелов Хранителей - Путь Иисуса |
стали течь рекой! Еще задолго до того, как христианство стало официальной религией Римской империи, первые христианские общины уже успели переругаться между собой. Потому что каждый начал добавлять в учение Христа что-то свое, каждый начал толковать его по-своему. Случилось именно то, от чего предостерегал Иисус, — «бойтесь закваски фарисейской». Пробилась закваска, проявилась во всей красе. И теперь уже не фарисеи, а христиане начали придумывать новые правила — как правильно креститься, как поститься, как молиться... В каждой общине появились свои авторитетные толкователи учения Иисуса, которые думали не о том, как сохранить это учение, а о том, что бы еще нового в него добавить. До чего можно дойти в этих толкованиях, видно из следующего примера. В средние века католическая церковь за деньги прощала верующим грехи. У каждого греха была своя цена — заплатил и греши дальше. Ведь Иисус ясно ответил на вопрос: «До скольки раз можно прощать ближнему? До семи?» — «До семижды семьдесят раз». Одна разница — Иисус ничего не говорил о деньгах. Прощать ближнего надо бесплатно.
Пастырь добрый Иисус рассказал ученикам следующую притчу. Кто входит в овечий двор не в дверь, а лезет через забор, тот вор и разбойник. А кто входит в дверь — тот пастырь Божий. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет он своих овец, то идет перед ними. А овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Ученики Иисуса не поняли, о чем эта притча. Тогда Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам, что я прихожу к своим овцам через дверь. Все, сколько их ни приходило передо мною, были воры и разбойники, потому овцы не послушали их. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы облегчить и улучшить жизнь. Я — пастырь добрый: пастырь добрый положит жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник и не радеет об овцах. Я — пастырь добрый и знаю своих, и мои знают меня. Есть у меня и другие овцы, которые не с этого двора, и тех надлежит мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один пастырь». Этой притчей Иисус дал понять, что в отличие от всех других религий его совершенно новая вера самая правильная и человечная. Потому что он — пастырь добрый, не бросает своих овец в минуту опасности, он думает и беспокоится о каждом. И самое главное — эта религия не предназначена для одного избранного народа, как иудаизм для евреев, эта новая религия предназначена абсолютно для всех народов — и для евреев, |
< | 1 | ... | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | > |