Медитация- пусть к себе |
состоянием. Учение способствует здоровью? Мы с детства слышим наказ: грызи гранит науки! От одних этих слов начинают болеть зубы. Дело, впрочем, не только в воображении. Устрашающе увеличивается число заболеваний среди учащихся. Причину медики видят в стрессе, которому те подвергаются в борьбе за знания. Возникло даже такое понятие: дидактогения. Так называют неблагоприятные песледствия обучения и воспитания — нарушения физического здоровья, психотравмы. Мы привыкли считать, что путь к вершинам знаний изнурителен. Так может быть следует поискать другие пути? Поиск ведется. Всех участвующих в нем объединяет целостный, так называемый холистический подход к человеку. Идея такова: вне зависимости от того, пытаетесь ли вы научиться говорить по французски, плавать кролем или же раздумываете о том, какое принять решение по трудному вопросу, в процесс оказываются вовлечены ваши логический ум, интуиция и тело. Холистический подход направлен на то, чтобы три составляющие действовали в одном направлении, что позволит полностью использовать все существенные силы человека. И если такое удается, то начинают происходить удивительные вещи: девушка, увлеченная чтением стихов, вдруг замечает, что насморк прекратился, литератор во время пробежки неожиданно находит слова, которые часами тщетно искал сидя за письменным столом. Один мой знакомый из Болгарии рассказывал, что на курсы английского языка, проводившегося по методу суггестопедии, он приходил после целого дня работы, усталый, иногда с головной болью. Но медитативные состояния, которые он там испытывал, оставляли после занятий замечательное чувство свежести. И остальные занимающиеся уходили с уроков не только существенно пополнив запас слов и выражений, но и отдохнувшими, бодрыми. Медитация и ведение дневника Процесс литературного творчества (по крайней мере на одном из этапов) также предполагает особое состояние автора, его обращенность внутрь себя. М. М. Пришвин так раскрыл свой метод: «Всякие мои исследования начинаются от самого себя, я тему свою, как пустую бадью, опускаю в свой колодец, и, если бадья пустая, бросаю эту тему как мертвую. А если из колодца приходит вода, то я спящий материал опрыскиваю этой живой водой, и тогда отчего-то забываю себя». Существует выражение: «писать милостью божьей» или «прирожденный писатель». С раннего детства мы все такие. К- И. Чуковский в «От двух до пяти» хорошо показывает, что дети обладают качеством, без которого невозможно быть настоящим писателем: способностью жить в особом мире новизны, а не рутины, восторга и восхищения, а не обязанности, настоящего, а не прошлого или будущего. Им присущи черты, без которых трудно представить литературное творчество: раскованность, восприимчивость, интуиция, |
< | 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |