Терапия истинной кармы |
Никто душу не наказывает ни за какие грехи. Повторное рождение по большому счету результат добровольного выбора, сделанного еще при жизни. Если душа не захочет больше рождаться, она найдет пути избавления от всех этих земных «нагрузок» и уйдет себе с миром в нирвану. А если не хочет она от человеческих страстей и желаний избавляться, значит, нравится ей в этом колесе как белке крутиться, не устала она еще от этого, вот и возвращается вновь и вновь на круги своя. -------------------------------------------------------------------------------- Рис. 1. Колесо Сансары: оно возвращает человека
в жизнь, если в его душе есть элементы мира — чувства, связывающие душу и мир -------------------------------------------------------------------------------- А надо сказать, что с точки зрения древних индийцев земная жизнь не была ни сахаром, ни медом ни с какой стороны. Типичное рассуждение йога или буддиста: «То, что любишь, будет потеряно, потому что время неумолимо, все, чего ты достиг, прахом уйдет из ладоней твоих, и тело твое предаст тебя, когда придет время. Потому этот мир и его иллюзии несут в себе только страдания, и его нужно избежать даже ценой десяти тысяч перерождений… Смерть вечна и бесстрастна. Она не заставляет страдать, как жизнь. Она лучше». Земной мир в их понимании — это юдоль скорби, боли и страданий, причем не только для несчастных больных и нищих уродов, но и для богатых здоровых красавцев тоже. Согласно древней индийской философии, разницы между ними нет никакой, потому как по большому счету все страдают одинаково, и никакое богатство или, к примеру, хорошая семья тут не спасают. А поскольку этот мир изначально является злом, то древние индийские философы считали, что любое новое рождение на Земле — это тоже зло, и его нужно стараться избежать любой ценой. Надо сказать, что за шесть с лишним тысяч лет, прошедших со времени создания «Махабхараты», человеческая природа несколько изменилась (не без вмешательства Христа, который первым попытался реализовать свободу души в земной жизни и в человеческом теле), и сегодня мы не можем так однозначно утверждать, что земная жизнь — это сплошное зло и что душа человека здесь не может быть свободной и счастливой. Если бы это было так и сейчас, вся наша система навыков ДЭИР, направленная на достижение свободы и счастья именно в земной жизни, не имела бы смысла. Но вот истинное понятие о карме с тех пор не изменилось. Итак, с точки зрения древней индийской философии, карма — это и есть то, что привязывает человека к земной жизни и не дает раствориться в Боге. А не дают ей раствориться в Боге не что иное, как чувства, страсти и желания. Именно они и есть тот «земной якорь», который намертво «пришпиливает» человека к земной поверхности и не дает воспарить в небеса. |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | ... | 163 | > |