Новый способ жизни. Практическая мудрость наших времен |
Сегодня города превратились в ужасных монстров — как по внешнему виду, так и по качеству жизни огромного количества людей. Мы отделили и отрегулировали стремление к прекрасному, создавая мавзолеи творчества прошлого — музеи и художественные галереи. Но мы легко можем превратить свою собственную жизнь в мгновения, наполненные силой и красотой. Бали напоминает нам о важности искусства в жизни и жизни, как искусства. Многие люди в мире рисуют, пишут музыку, танцуют, создают скульптуру. Балийцы очень восприимчивы к эстетике формы, цвета, искусства и драмы. Много времени и энергии тратится на создание украшений из пальмовых листьев, бамбука, дерева, рисовой муки, цветов и других природных материалов для различных церемоний. Многое из того, что создается — включая изысканные скульптуры из мяса и хрящей — совершенно эфемерны. На подготовку животных и похоронных носилок уходят дни, но похороны поглощают их мгновенно. Восприимчивость балийцев к эстетике сказывается и в повседневной жизни. Они двигаются и ведут себя очень грациозно даже наедине с собой. Хотя сейчас можно заметить огрубление речи и поведения, связанные с распространением телевидения, многое из их чувствительности сохраняется в их врожденной учтивости. С современной точки зрения избыток красоты в повседневной жизни — это непозволительная роскошь. Мы же считаем, что жизнь приносит больше удовлетворения, если мы открыты присущей ей красоте, она возрождает красоту внутри нас. Каждый из нас имеет естественную склонность к красоте. Ведь именно она дает нам, когда мы пробудимся, врожденное стремление к поддержанию гармонии между микрокосмом и макрокосмом. Чувство прекрасного ведет нас к гармонии, даже если иногда это означает, что нужно нарушить устоявшуюся, статичную гармонию. Пробуждение в настоящем моменте несет с собой высокую оценку того, что мы переживаем. В какомто смысле красота — это сущность «сейчас». Когда мы лучше осознаем, что мы на самом деле испытываем в данный момент, вместо того, чтобы стремиться в будущее или убегать
назад, мы обнаруживаем, что каждое мгновение обладает неотразимым очарованием. Равновесие между малым и большим мирами, обетованных в Сущности, развивает в человеке восприимчивость к эстетике настоящего момента. Это правильная реакция на «здесь и сейчас», как и появление творческого начала. Легко жаловаться на грубость современной жизни, как это делают писатели но лекарство найти не так уж просто. Краткие периоды изучения искусства в школе не позволяют познать прекрасное в жизни, как не сделают это правительственные субсидии на развитие искусства. Культурное обновление, жизнь с уважением прекрасного, зависит прежде всего от обновления каждого человека. Это, в свою очередь, зависит от регулярных контактов с глубокими уровнями осознания внутри |
< | 1 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | > |