О мальчике который умел летать |
как бы под гипнозом: есть цель, а о последствиях просто не думаешьведь мыслей нет, есть только эмоции, которые захлестнули сознание, затопили его. Группаэто точная модель толпы, разница только в масштабах, а законы, которыми они живут, - те же. И вот бьются стекла, машины, прохожие, а при малейшем трении - и не обязательно снаружи, чаще даже внутри группы, - доходит до поножовщины... Так что же от нас хотел участковый инспектор? 1) Он хотел понять, почему так происходит: пока молодой человек (девушка) один, он всем - и одеждой, и металлом, налепленным везде, где только возможно, и повадками, и речьювсем своим существом он демонстрирует стремление выделиться, обратить на себя внимание (и, слава богу!); но стоит ему присоединиться к группе, и он становится «таким, как все», не отличимым от остальных и что самое удивительноенаходящим удовлетворение в этой неотличимости. Почему он платит такую огромную цену за эту причастность? 2) Как сделать так, чтобы, когда они собираются вместе, каждый из них оставался самим собой? Вот так. Все только констатируют факт, ахают и разводят руками, а наш участковый решил перевернуть этот айсберг. Ни больше, ни меньше. Значит, как одному древнему греку, ему нужна была только точка опоры. И что еще раз подтверждает мудрость нашего участковогоон хотел, чтобы мы указали ему точку опоры не гдето на стороне, а внутри - в душе каждого из этих ребят. Чтобы айсберг перевернулся сам. Тут следует объяснить, почему инспектор обратился именно к нам. Дело в том, что мы когдато занимались природой таланта, а он знал об этом. Он рассуждал так: если человек талантлив и осознает это, он сохраняет автономность и остается самим собой в любой группе. То есть нашими руками инспектор хотел облегчить свою жизнь, но нам понравилась его идея. Помочь молодым людям понять себя и реализовать заложенный в них природой талантпрекрасно! Это же и нам приятно: увидеть плоды своих трудов. Как мы определяем талант? Талантэто способность к самовыражению, позволяющая оригинально решать известные задачи. Задач этихнесчетно. Они окружают нас, мы сталкиваемся с ними ежеминутно, на каждом шагу. Но не замечаем их. А талант засекает и решает. Например, столетиями миллиарды людей носили чулки, подвязанные к трусам, сперва
веревочками и бантами, потомрезинками, пока талантливый человек не увидел, что эти раздельные части туалета можно объединить - и появились колготы. Мы считаем, что талантлив каждый человек, если нет ущербности в его генотипе. Проще говоряесли программа развития организма не повреждена родителями: их алкоголизмом, венерическими болезнями, наркоманией и т. п. И если молодой человек сам себя не повредил этими же факторами. Отчего же вокруг себя мы видим так мало талантливых людей? Один на сотнюуже удача. Почему? Потому что остальные талантливые люди |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | ... | 350 | > |