О мальчике который умел летать |
вашем пути, - огромное достижение. И пусть вас не смущают неудачи, потому что на этом пути и онишаги вперед. Потомкто знает! - может быть, вы им поставите оценку с другим знаком. А пока - в борьбекак сказал поэт, «пораженья от победы ты сам не должен отличать». ТРИ КЛЮЧА К ОДНОМУ ЗАМКУЕсли проанализировать все три истории о летающих мальчиках, станет ясно, что это три ракурса одного и того же случая. Ведь каждый раз разрушалась целостность. В первомиссякла энергия, во второмнарушилась координация, в третьемподвела критичность. Значит, напрашивается вывод: мальчики летали до тех пор, пока энергия, координация и критичность, слитые воедино, позволили им быть самими собой. В этой книге делаются попытки: научить талантливых людей распознавать опасности, грозящие их таланту; изучается целостность человека; исследуются способы реализации целостности в творческом действии; исследуются способы приведения целостности в действие без ее разрушения. То есть изучаются талант и условия, необходимые для его самовыражения. Целостность любого человека необъятна. Мы отдаем себе в этом отчет и потому не претендуем на исчерпывающие формулы. Тем не менее, мы считаем, что целостность человека талантливогочеловека, действующего самостоятельно, - достаточно полно описывается тремя понятиями: 1) энергопотенциалом, 2) психомоторикой, 3) критичностью. В живом человеке, а тем более в человеке действующем, порознь ни одно из них не существует. Энергия в нем находится в постоянном движении; она организуется психомоторикой и отмеряется критичностью. Они живут, дышат, находятся в постоянном движении; они дополняют
друг друга, и если надокомпенсируют. При сознательном к ним отношении они развиваются. Следовательно, эти три понятия своим содержанием (категориями) покрывают все возможные проявления человека действующего. Значит, напрашивается вывод: мальчики летали до тех пор, пока 1) энергия, 2) регуляция движений и 3) критичностьслитые воединопозволят им быть самим собой. Психомоторика обеспечивает механизм целостности. Энергопотенциалее движущую силу. Критичностьее способность видеть задачу. Мы вводим новую аббревиатуру: ЭПК (энергопотенциалпсихомоторика - критичность). Давайте договоримся, что это не просто сочетание букв, не просто сокращенное написание трех слов. ЭПКэто понятие. Оно означает синтез трех понятий (энергопотенциал, психомоторика, критичность). ЭПК описывает: структуру целостности, ее свойства, ее функции, качество деятельности, продукт деятельности. Значит, ЭПКэто механизм таланта. Триада ЭПК неразрывна. Энергопотенциал человека находится в постоянном изменении. Это изменение упорядочивается психомоторикой и отмеряется критичностью. Триада ЭПК |
< | 1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | ... | 350 | > |