О мальчике который умел летать |
не только видит мир не таким, как остальные (каждый из нас видит мир посвоему), но и материализует это видение в слова. Был ли Икар большим поэтом? Наверняканет (скажем так: не успел им стать) - поэтому улететь к свободе он не мог, ему пришлось воспользоваться крыльями, которые сделал Дедал. В этом нет ничего зазорного: все мы должны пережить ученичество, все в начале пути идем по тропе учителей. Чем опасна чужая тропа? Темчто она не твоя. Как бы ни была она близка твоей душе, оначужая. Это не означает, что нужно все время глядеть по сторонамкуда бы сойти; но об этом необходимо все время помнить - и тогда однажды ты обнаружишь, что уже сам торишь тропу, а на прежнюю только ориентируешься. Чем опасны чужие крылья? Темчто они чужие. Свои крылья (своя идея; возьмем мельчесвой технический прием) не подведут никогда. Их возможности соответствуют нашим сегодняшним силам, поэтому они дисциплинируют и являются стимулом к внутреннему росту, без которого не появятся и более мощные крыльяинструменты новой свободы. И новой дисциплины, ведь каждая следующая задача труднее предыдущей, значит, требует больше сил, повышенного качества, проясненной цели, - что фокусируется в одну точку именно дисциплиной. Чем точнее фокустем быстрей вспыхнет огонек свободы. Доля вины за гибель Икара лежит на Дедале. Все родителиникудышные педагоги, и здесь гениальный Дедал подтвердил это правило. Его педагогика не ушла дальше принципа «делай как я». По сути, он оказался в роли тех поводырей, которые считают, что знают единственную тропу к истине. Мы этой ошибки не повторим. Мы убеждены - и надеемся, вы с этим не будете спорить, - что дорог к истине столько же, сколько и людей. Мораль: истинный поводырь (педагог, родитель) не указывает дорогу; он помогает
человеку найти себя, понять себя, стать самим собойчтобы действовать свободно. Сон разума рождает чудовищОтчего судьбы этих мальчиков нас интересуют? Ответ очевиден: тем, что они были талантливы. Были. Мы привыкли к своей обыкновенности, может быть даже смирились с нею. Но гдето на донышке сердца всетаки живет мечта о жизни другойболее поэтичной, более осмысленной. Освещенной талантом. Как бы ни давила нас жизнь, как бы ни ломала, как бы ни внушала нам представление о нашей обыкновенностимы всетаки знаем, знаем, знаем! - что есть и в нас этот святой огонь, просто его живые искорки спрятаны очень глубоко, и никто нас не научил, как до него добраться, как дать ему простор, чтоб он запылал свободно - и озарил нашу жизнь, и наполнил ее новым смыслом. А сколько горечи, сколько боли, сколько душевных терзаний выпадает на нашу долю, когда мы видим чужое деяниемеханизм, приспособление, статью, роль, - и узнаем в нем то, что хотели сделать сами. Могли! и ведь лучше бы получилось! - но чтото помешало, гдето нас не хватило, чаще всегоэнергии (а мы говоримхарактера), |
< | 1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | ... | 350 | > |