О мальчике который умел летать |
жизнь. Ничто его не уничтожит! Он может жить в рабстве, всем своим поведением демонстрируя свою рабскую сущность, - это ничего не означает. Если даже за всю свою жизнь он не выдаст себя ни словом, ни взглядомсам он будет знать, что в его теле живет свободная душа. И если представится шанс (а шанс для всех одинаков: жизнь ставит в обстоятельства, когда человек перестает терять энергию, значит накапливает ее до тех пор, пока не лопнут цепи на его окрепших руках) - он свой шанс не упустит. Ничтони семья, ни долг, ни общественное мнениене остановит его. Он может не дойти до целино он к ней пойдет, и будет идти через любые преграды и потери; и будет счастлив, потому чтосвободен. Мальчикупрыгуну не повезло: тренер заметил его, когда он был еще в поре формирования. Мы не утверждаем, что мальчик был воском или глиной; пусть даже он был уже гранитомне в этом суть. Важно, что он еще не перешел черту, за которой верят только себе, и поэтомутак замечательно воспитанный семьей, школой и прочим социумомон доверился тренеру. Но идти слепцом за поводыремне очень интересное, а главноене плодотворное занятие. Чтобы мальчик мог работать по чужой программе, сознательно ломая себя, свои движения, свой стиль жизни, - он должен был сделать идеи тренера своими. В нем должен был расцвести цветок веры в эти идеи, причем столь красочный и яркий, чтобы прежнее удовольствие от игры себя поблекло, стало менее привлекательным. А вера требует действия. Она не может без действия, без воплощения себя. Она диктует это действиепревращая человека в раба. Но ей мало внешних атрибутов рабствавера начинает с души, укладывает ее в прокрустово ложе своей идеи, - и вот именно этой страшной процедуры не выдерживает формирующаяся душа. Если однажды на этом ложе ее изуродовалиона остается калекой на всю жизнь. Ну, ребенок доверился взрослымэто понятно. Но чтоб их вера стала его веройтребуется нечто большее, чем доверчивость... Они подменили
ему цель. Прежде он соревновался только с самим собой, и рос в этом соревновании, и когда в нем оформлялось новое качествоон становился собой другим, выбираясь из себя прошлого, как змея из старой кожи. Тренеры ему сказали: ты должен побеждать других; ты должен побеждать всех; ты должен стать первым среди лучших! Прежде он ориентировался только на себя, на гармонию своего тела и своей души; теперь ему предложили эталон со стороны, который всегдапрокрустово ложе. Прежде он играл в прыжки с единственной цельюдля удовольствия; теперь ему сказали: честолюбиеэто хорошо, тщеславиетоже полезная штука; ему сказали: все хорошо, что хоть на шаг приближает к победе, цель оправдывает средства. И когда это стало его веройего поражение стало неотвратимым. Он летел навстречу поражению, как на стену. И он об нее разбился. Спервакак спортсмен, а на много лет позже понялчто и как человек. Парадокс о дисциплине |
< | 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | ... | 350 | > |