О мальчике который умел летать |
эту массу к гибели. Самоуничтожениеради сохранения гармонии природы. Животное своим бытием вроде бы ничего не изменяет в мире; на самом делеоно производит огромную
работу ради сохранения жизни на земле. Животное не может осознанно влиять на процессы в природе, но животная душа 1) фиксирует нарушение гармонии, 2) оценивает его и 3) реагирует на негочтобы гармонию выровнять. Природное призвание человеческой душисозидать. Природа через человеческую душу превращает живое в духовное. В чем главное отличие (кроме того, что он умеет говорить) человека от животного? Территория диктует животному всю его жизнь. И если представить идеальный случай (условия жизни комфортны, а воспроизводство поддерживает число особей на одном уровне) - оно будет жить на этой территории из поколения в поколение, и через тысячу лет будет то же самое, что и сегодня. Человеку диктует жизнь его ЭПК. Человек тоже не может без своей территории, но если его поставить в идеальные условияон начнет свою территорию приращивать. Не от избытка силы, не от агрессивности, а потому что в идеальных условиях его ЭПК начнет расти. Прежняя территория станет человеку тесной - и он разорвет стереотипы, которыми, как стенами, были закрыты его границы. Что его толкает на эту работу? Духовность. Духовностьэто свойство человека идти навстречу дискомфорту ради комфорта растущей ЭПК. Следовательно, духовностькак человеческое свойство, как инструментпроявляется только у созидателей. Потребитель духовность не производит, но потребляет ее с наслаждением. Рабу и этого не дано, потому что духовность в ее истинной форме (безразмерная гармония, доверху налитая энергией) рождает в нем страх, а значит и активное неприятие. Ведь она не только девальвирует, она может взорвать замкнутый (но призрачно надежный) мирок раба. И в то же время совсем без духовности не может даже раб: ведь и ему нужно какоето обоснование прихода в этот мир (на обывательском жаргонесмысл жизни). К счастью, критичности раба хватает, чтобы всегда подбирать груз точно такой, чтобы и работа шла, и не надорваться. И вместо истинной духовности для своих «духовных» нужд он использует чужие «духовные» стереотипы. (Простите: вы, конечно же, знаете, что все стереотипы - с чужого плеча, но здесь нам было необходимо подчеркнуть именно это обстоятельство.) «Я люблю Чехова»; «перед Богом все равны»; «я прожил жизнь честно»; и апофеозом: «здесь похоронен орденоносец, лауреат государственной премии, доктор физикоматематических наук...» В человеке слиты три души: растительная, животная и человеческая. На уровне растительной души человекэто большая клетка природы. Она существует (исполняя предназначение быть). Можно ли назвать ее человеком? Нет. Потому что этосущество. Ему безразлично, что происходит вокруглишь бы эти события не влияли на его бытие. |
< | 1 | ... | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | ... | 350 | > |