![]() | Врата посвящения |
огня свет не смог бы воз- никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре- вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет
сохраняет свои характер- ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся. Противоположностью света является тьма. Она возникла из принципа воды. Она обладает характерными свойствами, противоположными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз- личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена света и тьмы обыгрывается во всех религиях.
А каша, или принцип эфира (с)
Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопричиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижимое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при- чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких сфер до самых низших. Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.
Карма, закон причины и действия (с)
Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша, — это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со- ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соответствии с этим законом следствием каждого поступка является действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только является законом для наших хороших поступков, как учит восточная философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет добрые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на- роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под- робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по- нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею- щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.
Человек (с) О теле (с)
Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | ... | 239 | > |