Врата посвящения |
двумя и более упражнениями одно- временно.
Обучение магии духа (I)
Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением
Сядьте удобно на стул или лягте на диван. Расслабьте все тело, зак- ройте глаза и в течение пяти минут понаблюдайте за ходом Ваших мыслей, попытайтесь его запомнить. Поначалу Вы воспримете то, что на Вас нахлынули мысли и заботы, касающиеся предметов и дел быта, профессии и прочего. Постарайтесь отнестись к этим мыслям как сто- ронний наблюдатель, совершенно свободно и независимо. В зависи- мости от того, в каком душевном состоянии Вы в данный момент на- ходитесь, это упражнение покажется Вам либо легким, либо более трудным. Главное при этом не потерять ход мыслей и внимательно за ним проследить. Не вздумайте заснуть при этом упражнении. Если устали, лучше прервите тотчас же это упражнение и перенесите его на следующий раз, с твердым намерением не поддаваться усталости. Ин- дийцы, например, чтобы не терять драгоценное время, поступают так: они либо брызгают на лицо холодную воду, либо обтирают лицо и тело до пояса холодной водой, чтобы оставаться бодрыми. Можно также перед занятиями сделать несколько глубоких вдохов и выдо- хов, чтобы устранить и предупредить усталость и сонливость. Каж- дый ученик со временем будет прибегать к таким или подобным ме- рам. Это упражнение контроля мыслей совершается по утрам и вечерам. Каждый день необходимо увеличивать длительность упражнения на одну минуту, так, чтобы уже через неделю быть в состоянии, по меньшей мере, 10 минут следовать ходу собственных мыслей, не от- влекаясь от него ни на йоту. Такой промежуток времени определен в расчете на среднего человека. В том случае, если этого времени по- кажется мало, его можно удлинить по собственному усмотрению. Во всяком случае подходить к этому нужно со всей тщательностью, так как торопиться не имеет смысла. Развитие каждого человека очень индивидуально. Ни в коем случае нельзя двигаться дальше, пока пол- ностью не овладели предыдущим упражнением. Наблюдательный ученик сразу заметит, что вначале мысли букваль- но наваливаются на него, как они с огромной скоростью проносятся мимо него, так что ему вначале трудно вспомнить многие, совершенно разные мысли. Но от одного упражнения к другому он констатирует, что мысли становятся все менее хаотичными, упорядочиваются, пока наконец уже
только немногие мысли, как будто издалека, всплывают в сознании. Этому контролю мыслей необходимо уделять самое большое вни- мание, так как в магическом развитии он является необычайно важ- ным, что каждый позднее обнаружит на собственном опыте. При условии, что это упражнение |
< | 1 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | ... | 239 | > |