Врата посвящения |
менталитету соответствующих народов, невзирая на то, жили ли они в действительности или существовали только в воображении. По мере развития человечества представления о Боге становились все уже, например там, где с помощью науки объяснялись явления, ранее приписываемые только Богам. Можно создать огромное коли- чество произведений, описывая подробности различных верований из истории народов. Обратимся к идее Господа с точки зрения мага. Обыкновенному че- ловеку идея Бога служит для того, чтобы иметь опору для своего духа, чтобы не пребывать в неизвестности или не заблудиться. Поэтому Бог постоянно остается непонятым, непостижимым и невообразимым для человека. У мага же совсем иначе. Он знает своего Бога во всех аспек- тах. Он не только приносит высшее почтение своему Божеству, так как знает, что он сам создан по его подобию, то есть является частью Бога, он видит свой высший идеал, свой высочайший долг и свою самую свя- щенную цель в том, чтобы слиться с Богом, стать богочеловеком. Поз- же я опишу подъем к этой высокой цели. Синтез слияния с Богом состо- ит в том, чтобы развивать Божественные идеи, начиная с самой низкой ступени, до самых высоких настолько, что будет достигнуто слияние с универсальным. При этом каждому предоставляется право утратить или сохранить свою индивидуальность. Такие величины, в общем, сно- ва возвращаются на Землю со священной миссией или заданием. В своем подъеме посвященный маг является одновременно мисти- ком. Но при таком слиянии, когда он решится утратить свою индиви- дуальность, он добровольно подвергается растворению, которое ми- стическая терминология называет мистической смертью. Как видим, в истинном посвящении нет ни магической, ни мисти- ческой тропы. Есть только посвящение, которое объединяет оба по- нятия в противоположность ко многим мистическим или духовным направлениям, когда через медитацию или другие духовные упражне- ния сразу же начинают заниматься самыми высокими проблемами без проработки низших ступеней. Это подобно тому, что ктолибо сразу начнет с университетского образования, не закончив начальную шко- лу. Последствия такого одностороннего
обучения в зависимости от способностей обучающегося бывают тяжелыми, иногда драматичес- кими. Причины заблуждения нужно в большинстве случаев искать в том, что материал в основе своей исходит из Востока, где матери- альный и астральный миры рассматриваются как майя (заблуждение) и поэтому не находят должного уважения. К сожалению, нет возмож- ности остановиться на подробном изложении этого положения, так как это зашло за рамки этого произведения. При равномерном, сту- пенчатом развитии не будет ни соскальзывания |
< | 1 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | ... | 239 | > |